ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

В УрГУПС обсудили вопросы вождения тяжеловесных поездов

26.02.2015

Сегодня в Уральском государственном университете путей сообщения состоялось открытие региональной научно практической конференции «Полигонная технология вождения поездов весом 8-9 тысяч тонн на направлении Кузбасс-Северо-Запад».

С приветственным словом к гостям и участникам форума обратился проректор по научной работе и международным связям УрГУПС Сергей Валентинович Бушуев:

– Для нас это уже вторая конференция по данной теме. Отрадно, что конференция развивается, география расширяется: сегодня присутствуют  не только представители железных дорог УрФО, но и соседних регионов, что позволит нам осветить более широкий круг вопросов, сделать более глубокий анализ проблемы. Надеюсь, что все проведут с пользой сегодняшний день, получат необходимую и интересную информацию, которая поможет найти решения по совершенствованию технологий на железных дорогах.

Затем с приветственным словом выступил заместитель руководителя Уральского территориального управления Росжелдора Андрей Евгеньевич Хрыстик, который в своей речи затронул основные аспекты развития технологии формирования тяжеловесных поездов:

– Позвольте мне поприветствовать вас на этом серьезном мероприятии. На сети железных дорог России, в частности на Свердловской железной дороге, продолжает успешно развиваться технология формирования и вождения поездов повышенного веса. Только за 2014 год по Свердловской железной дороге проследовало несколько тысяч тяжеловесных поездов. Формирование вождения грузовых поездов повышенного веса является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО «РЖД», так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивного парка, а также увеличить провозную способность. Хочу пожелать всем участникам конференции продуктивной и полезной работы, и чтобы ее результат явился очередной вехой развития технологии вождения тяжеловесных поездов.

Эстафету приветственного слова передали главному инженеру Свердловской железной дороги Игорю Олеговичу Набойченко:

– Спасибо руководству университета за инициативу по организации конференции. Вопросы тяжеловесного движения не новы, тяжеловесным движением сеть занимается очень много лет, но принципиальным является то, что от эксперимента, от попыток выйти на принципиально новые качественные показатели на отдельных полигонах мы переходим к системному вождению тяжеловесных поездов, как к мощнейшему технологическому направлению, которое должно обеспечить то, что мы называем услугой нашему клиенту.

Далее на конференции обсуждались особенности пропуска тяжеловесных поездов на Свердловской, Октябрьской, Горьковской и других железных дорогах. Докладчики помимо основных вопросов указывали и на общие недостатки и проблемы, которые могут возникнуть или уже возникли при введении указанной выше технологии. Многие осветили задачи, необходимые к разрешению, основные из них – техническое оснащение инфраструктуры сети дорог, реконструкция сортировочных станций, усиление системы энергоснабжения, повышение качества подготовки локомотивов и локомотивных бригад. Некоторые отметили важность научного подхода к решению данной задачи.

Работа конференции продлится два дня: завтра пройдет круглый стол, в тематике – особенности электроснабжения в условиях тяжеловесного движения, а затем подведут итоги. 

Источник: Пресс-служба УрГУПС