В УрГУПС с открытой лекцией, посвященной вопросам геополитики, транспортных коридоров, направлению корпоративного строительства холдинга ОАО «РЖД», инновационному и технологическому развитию, выступил начальник Свердловской железной дороги Алексей Юрьевич Миронов. Послушать выступление известного железнодорожника пришли студенты, преподаватели и сотрудники нашего университета, на связи также присутствовали филиалы УрГУПС.
Для слушателей лекция началась с поиска свободного места: несмотря на то, что римская аудитория вмещает большое количество человек, найти, куда сесть было нелегко: желающих получить достоверную и интересную информацию о работе крупнейшей железнодорожной компании – хоть отбавляй!
– В целом, компания «Российские железные дороги» достаточно сложна с точки зрения основ состава формирования, сложна с точки зрения направлений деятельности. Я постараюсь раскрыть определенные моменты развития системы управления компанией и дам актуальную информацию о работе Свердловской железной дороги, – начал лекцию Алексей Юрьевич.
Широко в докладе начальника дороги был затронут вопрос реформирования железнодорожного транспорта. Сам процесс начался с 2001 года и представляет собой четыре основных этапа. На сегодняшний день компания занимается совершенствованием работы железных дорог: повышением скоростей движения, строительством новых линий, развитием инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения своевременной доставки грузов потребителям и развития конкурентоспособности.
В своей речи Алексей Юрьевич упомянул и основные направления деятельности компании, подробно комментируя и характеризуя каждый из блоков работы:
– Транспортно-логистический блок, как известно, формирует доходную базу компании ОАО «РЖД». Мы знаем, что сегодня при сложившейся политической ситуации необходимо развивать свое производство, соответственно огромные потоки грузов экспортной и импортной направленности должны быть перемещены внутри России. Импортозамещение – это сложная, непростая задача, но совершенно реализуемая для нас. Мы должны четко понимать, какие направления грузов сегодня важны, и над чем нужно работать, чтобы поднять уровень промышленности нашей страны, достигнуть каких-то больших высот.
Отдельно начальник Свердловской железной дороги остановился на факте большой конкурентоспособности перевозки грузов, следующих транзитом, – программе «Транссиб за семь суток». Согласно проекту, грузовой экспресс обеспечивает скоростную доставку контейнеров с Дальнего востока в европейскую часть России в предельно короткие сроки. В сравнении, морским транспортом контейнер будет доставляться порядка 30 дней.
– В формировании инфраструктуры железных дорог приоритетным направлением является развитие скоростного движения. Строя скоростную магистраль Москва – Казань, мы формируем новые отношения, которые позволят сформировать абсолютно иную структуру экономического развития регионов, – продолжил Алексей Юрьевич.
Затем лектор упомянул о возможности решения определенных задач в развитии компании и эксплуатации железнодорожного транспорта, в целом, ориентируясь на вопрос увеличения человеческого капитала холдинга. По словам Алексея Юрьевича, подготовка высококлассных специалистов в сфере транспорта – это основной ресурс, на который ОАО «РЖД» сегодня делает ставку:
–Мы говорим, что нам нужны специалисты с хорошим уровнем подготовки. Я обсуждал с Александром Геннадьевичем вопрос «Что такое хороший специалист?». Это не обязательно должен быть руководитель, да и не все могут ими быть, это не всегда нужно. Нужны хорошие инженеры, понимающие происходящие процессы в компании и прекрасно подготовленные в техническом вопросе. Нужны, конечно, и хорошие руководители, в том числе руководители среднего звена. Качественная и систематическая подготовка специалистов – это залог успеха в работе нашей компании.
По окончании лекции присутствующие задавали интересующие их вопросы, которые в основном касались социальной политики компании, организации и условий работы на Свердловской железной дороге.
Все желающие более подробно ознакомиться с материалами лекции А.Ю. Миронова могут скачать их по ссылкам ниже.
Доклад начальника Свердловской железной дороги, часть 1