ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

FS USURT: снова успех на российском этапе!

15.08.2015

Недаром говорят, что стабильность – признак мастерства. Это доказывает команда нашего университета Formula Student USURT, второй год подряд становясь чемпионом регионального научно-технического соревнования «Formula Tyumen – 2015».

В конце июля в нефтегазовой столице России прошли соревнования по автоспорту, в котором 8 российских команд (из Екатеринбурга, Уфы, Самары, Челябинска, Белгорода, Красноярска и Тюмени) продемонстрировали, на что способны их собственноручно сконструированные спорткары. Судьи – специалисты итальянской компании Dallara Automobili, знающие толк в автогонках.

Проект наших ребят удостоился высоких оценок судей и добавил им еще одну значимую победу в копилку. Напомним, что болид команды FS USURT занял первое место в номинации «Лучшее инженерное решение» (Москва, 2012), первое место за лучшее техническое воплощение проекта на соревнованиях «Formula SAE» (Италия, 2013), первое место на соревнованиях Formula Tumen (Тюмень, 2014), первое место в гонке на маневренность (Москва, 2014). О том, какой путь преодолели ребята в гонке за звание чемпионов, и что их ждет дальше, нам рассказал капитан команды Formula Student USURT Михаил Томшин.

– Михаил, как долго команда готовилась к первому этапу?

– Подготовка к первому этапу, как и ко всему сезону в целом, длилась целый год. Непосредственно перед соревнованиями наша команда пережила недели бессонных ночей: мы исправляли погрешности, дорабатывали узлы и проверяли, чтобы вся техническая часть соответствовала заявленному регламенту.

– Мы знаем, что университет активно вас поддерживает и создает все необходимые условия для развития. Недавно, кстати, открыли фаблаб. Но команда растет и ей требуется все больше…?

– Конечно, мы ощущаем огромную поддержку от университета. Но нам, как и всем, иногда чего-то не хватает: от банального инструмента до высокоточных станков. Хотя это не проблема, ведь мы и токарному станку найдем применение. А вот недостаток штата серьезно сказывается на времени, которое мы уделяем проекту, поэтому хотелось бы привлечь в команду как можно больше людей.

– Расскажи про новый болид, который вы представляли на соревнованиях.

– Новый болид – это модернизация предшествующего. На протяжении прошлого сезона мы отмечали недостатки конструкции, слушали мнения и советы судей, которые приняли в расчет в проектировании нового спорткара. Мы сделали акцент на эргономике и удобстве обслуживания, учли некоторые анатомические параметры пилотов. Также более серьезно поработали над аэродинамикой и внешним видом.

– Очевидно, это помогло справиться со статическими и динамическими испытаниями. И все же, каков был вердикт судей?

– Первый этап показал, что наш болид хорошо подготовлен к соревнованиям, хотя и были выявлены некоторые ошибки в конструкции, которые мы быстро и благополучно исправили. Судьи – представители итальянской компании Dallara – по достоинству оценили простоту и надежность технических решений. «Нам нравится!» – был их вердикт.

– Свои проекты представляли команды из Челябинска, Белгорода, Уфы, Тольятти, Самары, Перми и Тюмени. В ком вы видели серьезного соперника?

– Каждая команда боролась за победу, и все они были для нас серьезными соперниками. У нас не было цели обойти кого-то конкретного из участников, мы стремились побороть свой результат, стать еще лучше. Главный соперник – это мы сами.

– Что тебе запомнилось больше всего на соревнованиях?

– В первую очередь, атмосфера. Ее не передать словами, она особенная, не похожая ни на что другое. Наверное, здесь еще сыграл фактор командной работы. Порой ребятам приходилось в очень сжатые сроки провернуть титаническую работу. Это определенный стресс, но все справились, поскольку понимали, что от работы каждого члена команды зависит итог соревнований. Ребята постоянно друг друга поддерживали и подбадривали.

– Как тебе организация гонок в 2015 году?

– В этом году тюменцы постарались: организация была хорошей и превзошла прошлый год. Молодцы, ребята!

– В итоге команда УрГУПС стала абсолютным чемпионом! В чем секрет успеха FS USURT?

– Да нет особого секрета.  Глаза боятся, а руки делают, плюс немного самоотдачи и, конечно же, постоянное наличие сладкого в мастерской (смеется). Не стоит долго почивать на лаврах, ведь впереди венгерский этап соревнований.

– Что вас ждет в Венгрии?

– В первую очередь, беспристрастное и строгое судейство. Также стандартная программа испытаний: техническая комиссия, защита бизнес-плана, зашита технических решений, тест на шумность. Ряд динамических тестов: тест на разгон, манёвренность, торможение, ознакомительный заезд и гонка на выносливость. После этого – тест на расход топлива.

– Ты в составе команды уже достаточно давно. Скажи, она  сильно «помолодела» за прошедшие годы?

– Сказать, что она полностью обновилась – нельзя, но и то, что остались только «бывалые ребята» тоже. Каждый год к нам приходят несколько человек, но не многие задерживаются надолго. Таким образом, в команде остаются самые «крепкие» и целеустремленные ребята, что позволяет нам назвать свою команду немногочисленной, но очень качественной.

 

Formula Student Hungary-2015 пройдет в Венгрии с 20 по 23 августа. FS USURT отправится защищать честь университета в составе девяти человек.

Источник: Пресс-служба УрГУПС