ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

«Поехали!»: УрГУПС на строительстве российского космодрома

21.09.2015

Как известно, лето – это маленькая жизнь! Самое насыщенное по впечатлениям время года студенты УрГУПС провели по-разному увлекательно: успели и BEST-курсы за границей посетить, и гоночные трассы покорить. А отряд «Урал» стал причастен к одному из самых масштабных проектов настоящего времени – строительству космодрома «Восточный»! Мы встретились с командиром штаба студенческого отряда УрГУПС Максимом Киндеевым, который рассказал о жаре, буднях строителей и встрече с премьер-министром.

Максим, как вам космодром «Восточный»? Как вас там встретили?

– Грандиозность сооружений, а особенно стартового комплекса впечатлила всех. В связи с тем, что стройка очень масштабная (в ней участвовало более тысячи человек) возможности встретить каждый отряд у штаба не было. Нас встретил работодатель, доставил до места жительства, расселил, и уже на следующий день мы встретились с представителями регионального штаба. Всего было пять площадок, где проживали студенты: палаточный городок, стартовая площадка, общежитие и два городка, типа сборочных контейнеров, с вполне приемлемыми условиями проживания.

Немаловажная роль в рабочем процессе – соблюдение дисциплины. Какой распорядок дня был у отрядовцев?

– В шесть сорок пять утра – линейка, в восемь часов мы уже были на объекте, и в семь часов вечера – дома. Обед с часу до двух. Как такового отбоя не было, но нельзя было шуметь после двенадцати. А мы и не думали шуметь: без пятнадцати семь надо быть на линейке, поэтому долго веселиться по ночам просто невозможно.

Сколько всего было отрядов, и сколько человек приняли участие в строительстве?

– Всего было 58 отрядов – 1050 студентов более чем из 25 регионов. Со всей страны были люди: из федеральных университетов, из шести университетов путей сообщения, ребята из аэрокосмического университета Самары… В целом, строительством занималось около 5000 человек.

Вы с кем-нибудь подружились?

– Да, конечно. С ребятами из Приморского края (отряд «Босфор»), очень теплые отношения сложились с представителями Алтайского края (отряд «Рубин»). Эти студенты жили с нами на площадке, в городке.

Что входило в ваши обязанности?

– Все отряды были распределены по управлениям, каждое из которых занималось своим видом работ. Мы занимались укладкой трубопровода и канализации, устройством колодцев. Также наш отряд работал на отдельном участке – комплекс ракетного топлива. Мы закладывали фундамент этого объекта. Прорабы обучили нас тому, что от нас требовалось. В управлении было 3 отряда, у каждого отряда – свой мастер, а прораб – начальник участка.      

Обязанностью командира было доставить ребят до объекта, проследить, чтобы они  были накормлены, размещены, чтобы были трудоустроены и получали заработную плату. Я следил за соблюдением дисциплины в отряде, занимался организацией труда непосредственно на объекте, предоставлением ребятам техники: экскаваторов, бульдозеров и других машин.  А также отчитывался перед мастером и прорабом.

– И как вас оценили?

– По производственным показателям мы заняли третье место – это очень хороший результат при такой большой конкуренции.

А были девушки в отряде?

– Согласно регламенту в каждом отряде может присутствовать 10% девушек. В нашем отряде всего лишь 16 человек, – конечно, мы могли бы взять с собой 1,5 девушки, но желающих не было (смеется). Однако на стройке были чисто женские отряды из Новосибирска и Томска, общей численностью около 40 человек. Девушки занимались малярными, отделочными работами и документацией.

Что в работе для вас было самым тяжелым?

– Жара. Весь июль и август температура держалась от 30 до 38 градусов. Даже при небольших физических нагрузках очень сильно устаешь, к концу дня ты как выжитый лимон. Тяжело, но люди с Урала, где лето было, мягко говоря, холодным, нам завидовали: мол, поменяться бы погодой.  

Как долго велась стройка, и что уже построено к настоящему моменту? А что еще только предстоит сделать?

– В общем, проект рассчитан до 2026 года и длится уже на протяжении 6-7 лет. Он включает 3 стартовые площадки. На данный момент подходит к завершению строительство первой стартовой площадки. Полностью обустроен технический комплекс – место, где будут собирать ракету. Еще предстоит строительство новых стартовых площадок и комплексов, поскольку все они рассчитаны на разные масштабы ракет.

Стройка – место повышенной опасности. Были ли травмы?

– Стало приятным событием, что из тысячи студентов за два месяца ни у кого не было ни одной тяжелой производственной травмы. Это очень важно, потому что на таких масштабных стройках без этого, к сожалению, не обходится. Но благодаря соблюдению техники безопасности, все прошло отлично, без происшествий.

Что больше всего запомнилось из стройотрядовских будней?

– Встреча с премьер-министром.

Расскажи подробнее, вам удалось пообщаться лично?

– Целью его визита была проверка: соблюдаются ли сроки выполнения плана. Наша встреча проходила на стартовом комплексе, где собрались лучшие командиры и комиссары отрядов. Вместе с Дмитрием Анатольевичем в делегации были вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин, министр образования Дмитрий Викторович Ливанов и другие чиновники. Дмитрий Анатольевич общался с нами около 70 минут, спрашивал про жилье, условия труда и особенно о зарплате. Я сказал, что все обещанное получили, ему такой ответ понравился. Встреча была короткой, но очень приятной.

Какие планы на следующий семестр?

– Сейчас я на пятом курсе, и в этом году выпускаюсь из университета. Возможно, следующий год пройдет в армии. А вообще, посмотрим. Если поступлю в магистратуру, то воспользуюсь приглашением на работу в зональном штабе стройки на космодром «Восточный». Так что, может быть, там попробую себя. А отряд «Урал» я передал уже в новые руки. Собранием отряда был избран новый командир, Ринат Шабаев, – он лучший боец стройки.

Источник: Пресс-служба УрГУПС