ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Анкета для абитуриентов Екатеринбург EXPO 2025
Все

Россия – Китай: проблемы организации и управления на транспорте 29.11.2018

Под таким названием 20 ноября в нашем университете прошла первая в этом учебном году межвузовская студенческая научно-практическая конференция, посвященная 60-летию «Электромеханического факультета». Заявки на участие подали более 20 студентов из УрГУПС (ЭМФ, ФУПП, ФЭУ), УрГЭУ, УрГАУ.

Начали конференцию заведующая кафедрой «Мировая экономика и логистика» Л.В. Гашкова и декан ЭМФ Д.С. Цихалевский.

Среди докладчиков были два студента из Китайской народной республики – Сюй Чэн и Дун Боху (гр. ЭКтд-217). Они рассказали о перспективном высокоскоростном транспортном коридоре «Москва-Пекин».

Студент группы ЭЭ-118 Степан Туленков подробно, с показом цветных слайдов, рассказал об истории создания и сегодняшнем дне Транссибирской железнодорожной магистрали протяженностью 9200 км. Именно она ляжет в основу международного транспортного коридора «Москва-Пекин».

Станислав Абрамович осветил проблему развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ). Сегодня БАМ от Тайшета до морского порта Совгавань работает на пределе пропускной способности. Проводимая модернизация должна позволить двукратно увеличить грузопоток – до 50 млн. тонн в год. 9 июля 2014 года уложено «серебряное» звено БАМа-2.

Длина основного пути Тайшет – Совгавань составляет 4287 км. БАМ проходит севернее Транссибирской железнодорожной магистрали, пересекает Ангару в Братске, Лену – в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, и заканчивается на берегу Тихого океана в Совгавани.

БАМ позволяет осваивать крупные месторождения угля, редкоземельных элементов, но проходит в сложных климатических условиях через 60 городов и поселков, имеет более 200 железнодорожных станций и разъездов. БАМ – это перспективы освоения Дальнего Востока. Кстати, в строительстве поселков Кувыкта и Харагочи в 70-х годах прошлого века принимала активное участие Свердловская область.

В 2018 году Федеральная сетевая компания начала строительство линии электропередачи Тира – Надеждинская на севере Иркутской области, которая обеспечит электроснабжение БАМа и присоединение к Объединенной энергетической системе Сибири. Ее протяженность – 320 км, стоимость – 5,3 млрд. рублей.

БАМ позволяет начать освоение Южно-Якутского угольного комплекса, Удоканского месторождения меди, Чинейского месторождения полиметаллов.

С обзором проблем проектирования, создания и функционирования магистрали «Москва-Пекин» выступил Михаил Желнин.

Староста группы Дарья Попова рассказала об особенностях контактной сети скоростных железных дорог. Она хотела бы заняться научными исследованиями в этой области под руководством ученых кафедры «Электроснабжение транспорта».

О реальном строительстве ВСМ «Москва-Владимир» интересно рассказал Михаил Петров.

Евгений Соловьев проанализировал развитие малого бизнеса в Свердловской области. Это было интересное сообщение с убедительными данными.

Андрей Цуканов поднял вопрос о духовности уральцев: рассказал о Верхотурье – духовной столице Урала.

Последним выступил студент группы ЭЭ-118 Илья Волков. Он рассказал о визите премьера РФ Д.А. Медведева в Китай 5-7 ноября этого года. В 2014 году Россия и Китай заключили контракт XXI века – на 30 лет и сумму 400 млрд. долларов. По результатам нынешнего визита Дмитрия Анатольевича сумма контракта о взаимоторговле и научно-техническом сотрудничестве на ближайший год составит 100 млрд. долларов, а в будущем - 200 млрд. долларов.

С заключительным словом выступил модератор конференции – профессор, академик РАТ В.М. Самуйлов.