ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

УрГУПС – главный поставщик кадров

25.02.2019

Среди машиностроительных предприятий Свердловской области завод «Уральские локомотивы» занимает первое место по производительности труда.

В 2017 году по сравнению с 2011 годом этот показатель вырос на 90%. По итогам 2017 года выработка на заводе составила 9,21 млн руб. на одного сотрудника за год. Этот показатель позволил предприятию занять восьмое место среди российских машиностроителей при определении лауреатов премии «Производительность труда: Лидеры промышленности России-2018».

Население Верхней Пышмы — небольшого промышленного города под Екатеринбургом — чуть более 70 тыс. человек. 3,8 тыс. человек работают на заводе «Уральские локомотивы», из них примерно 1200 жители Верхней Пышмы. Быть сотрудником этого завода престижно. Это и хорошая зарплата, и социальные программы, и, что тоже важно, внедренная система непрерывного обучения и повышения квалификации. На предприятии отмечают, что разработка инвестиционной программы, модернизация производственных мощностей, выбор и приобретение оборудования лишь часть большого, сложного процесса организации нового производства. И найти людей, способных работать на современных станках, осваивать новые для нашего рынка труда компетенции, было очень непросто.

По словам начальника департамента по управлению персоналом завода Андрея Пряхина, основным поставщиком молодых инженеров с момента основания предприятия до сих пор остается Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС). «Завод был машиностроительным предприятием, и железнодорожного опыта нам не хватало, поэтому упор делали на специалистов-железнодорожников»,— объясняет господин Пряхин. В дальнейшем фокус вновь сместился на машиностроителей. Так были собраны технологические службы и инженерный состав.

Сейчас работников инженерных специальностей на «Уральских локомотивах» более 600, из них 150 человек занимаются конструкторскими разработками и исследованиями. Еще порядка 150 человек работают в технологических службах на производстве локомотивов, тележек и электропоездов.

УрГУПС — главный, но не единственный поставщик кадров. «Когда стали работать по направлению совершенствования интерьера салона "Ласточки" и его эргономики, потребовались инженеры по промышленному дизайну — тогда мы активизировали работу со специализированными вузам»,— рассказывает господин Пряхин. Сегодня специалистов находим и в ведущем вузе региона Уральском федеральном университете. На работу приходят выпускники Омского государственного университета путей сообщения, развиваем сотрудничество и с вузами Санкт-Петербурга, Москвы и других городов.

На заводе много молодежи: сейчас на долю тех, кто еще не достиг 35 лет, приходится 40% от общего числа работников. Однако на предприятии признают, что, когда требуется точечно заполнять вакансии, преимущество у опытных специалистов. Например, все руководители проектов в департаменте конструкторских разработок и исследований имеют значительный практический опыт в своих областях.


Анна Лапина
По материалам «Коммерсантъ»