ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Баллы авансом

15.03.2019

Юные железнодорожники получат приятный бонус при поступлении в профильные вузы

Отныне у будущих железнодорожников появляется возможность заработать дополнительные баллы. Они будут прибавляться к результатам Единого государственного экзамена при поступлении в профильные железнодорожные учебные заведения. Естественно, такой подход не станет неким «подарком» за красивые глаза: бонус надо ещё заслужить знаниями.

С этой инициативой выступили совместно Южно-Уральская и Свердловская магистрали. Их поддержал Уральский государственный университет путей сообщения. Именно сюда в основном и идут учиться ребята с полигонов этих дорог. Суть предложения проста: проводить на малых магистралях специальный конкурс «Юный железнодорожник Урала», успешное прохождение которого и позволит прибавить к результатам ЕГЭ дополнительные 10 баллов. С первого взгляда немного, но, как отмечают на детских железных дорогах, попавших под эксперимент, иногда и один балл играет ключевую роль при поступлении.

– Конкуренция бывает очень серьёзная, – говорит начальник Челябинской детской железной дороги Евгений Болдовский. – К тому же не надо забывать, что обозначенная нами прибавка – не единственная возможность улучшить свои результаты. Ребёнок также может участвовать в различных олимпиадах вне стен ДЖД, тем самым добиваясь ещё большей вероятности успешного поступления.

Суть проекта и его главная цель – профориентация. Как отмечают специалисты, важнейшая задача – сделать так, чтобы как можно больше молодых и увлечённых стальными магистралями ребят успешно поступали в вузы и в последующем приходили работать на взрослые железные дороги.

Идею поддержали в Департаменте управления персоналом ОАО «РЖД», поручив провести своеобразный пилотный проект: ранее на территории современных Российских железных дорог не существовало ничего подобного. После этого было разработано соответствующее положение, которое подписали заместители начальников двух дорог по кадрам и социальным вопросам, с одной стороны, и университет – с другой.

Сам конкурс «Юный железнодорожник Урала» стартовал  в декабре прошлого года. Он состоит из двух этапов: теоретического и творческого. Первый – компьютерное тестирование. Вопросов немало. Они касаются нескольких сфер деятельности, которые постигали юные железнодорожники на протяжении обучения. Как отмечают разработчики задания, несмотря на то что тест предполагает варианты ответов, вопросы здесь совсем нелёгкие. Тем не менее все они взяты исключительно из программы подготовки будущих работников магистрали. Этап завершился в конце декабря. Следующий на очереди – творческий.

– Мы предложили ребятам проявить себя и свои таланты, – продолжает Евгений Борисович. – Кто-то сочинит эссе, подготовит рисунок на заданную тему, смастерит поделку. Предела детскому воображению нет, мы своих воспитанников никак не ограничиваем. Специально созданная комиссия Южно-Уральской железной дороги будет оценивать полученный материал.

Уже в скором времени будут известны результаты. По словам руководства Челябинской ДЖД, всего в конкурсе приняли участие 16 ребят. Причём никакого отбора заранее не было, участвовать мог каждый.

По итогам конкурса будут определены призёры. Результаты будут направлены на рассмотрение в УрГУПС. Все участники получат заветные 10 баллов, а лучшие из лучших ещё и ценные призы.

– Нам известно, что также 16 ребят проходят конкурс и на Свердловской магистрали, – говорит начальник Челябинской ДЖД. – Если сложить с нашими, это уже более одной группы. Успешен ли опыт, мы сможем понять, отследив, насколько увеличилось число наших выпускников, которые обучились и пришли работать на Южно-Уральскую магистраль.

Железнодорожники подчёркивают: ранее в Советском Союзе существовала отдалённо похожая система поддержки железнодорожной молодёжи. Ребята участвовали в сетевых конкурсах, тем самым получая целевые направления и определённые преференции при поступлении. Но на тот момент профильные учебные заведения находились в ведении Министерства путей сообщения. Со временем они оказались «под крылом» Министерства образования и установившийся порядок был разрушен. Железнодорожники надеются, что предпринятый шаг повысит интерес у молодых ребят к этой профессии.

Если эксперимент окажется удачным, опыт Южно-Уральской и Свердловской магистралей распространят по всей сети.


Александр Кичигин

Источник: Gudok.ru