ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Самый беспокойный день

21.10.2019

Начальник станции Мишкино, представитель железнодорожной династии, студент-заочник УрГУПС предотвратил разлив опасного жидкого груза.

Иван Ишуков, впервые столкнувшись с подобной чрезвычайной ситуацией, действовал чётко и грамотно. Благодаря профессионализму молодого руководителя катастрофы удалось избежать.

Этот случай произошёл 1 сентября. Началось всё с того, что дежурная по переезду Светлана Алексеева заметила у обочины пути, в непосредственной близости от рельсовой решётки, тянущийся грязный след. Она сразу предположила, что подобное могло произойти только в одном случае: если у грузового поезда, который только что прошёл через переезд, разгерметизировалась цистерна. Определить «на глазок», что это за жидкость, Алексеева не смогла, но это, по большому счёту, и не имело значения – важно было, что где-то в пути находится неисправный подвижной состав. Железнодорожница тотчас доложила о происшествии Дмитрию Евстафьеву, дежурному по станции Мишкино, – именно туда направлялся подозрительный «грузовик». Евстафьев в свою очередь сообщил о ЧП начальнику станции Ивану Ишукову.

– Ранее с такой ситуацией мне сталкиваться не приходилось, – говорит начальник станции. – Поступившая информация была действительно тревожной. Я моментально надел сигнальный жилет и направился осматривать поезд вместе с помощником машиниста того самого поезда. Волновался, особенно когда представил, что у цистерны мог разойтись шов. Такая беда может нести серьёзную опасность не только для станции, но и для окружающей природы. Думал о том, как быстро предотвратить возможные последствия и что для этого потребуется предпринять...

Поезд остановили на втором главном пути. Помощник машиниста начал осматривать состав с головной части поезда, а Иван Ишуков пошёл в хвост. Оба пытались как можно быстрее найти несущую угрозу цистерну. Долго им искать не пришлось.

– Течь была уже не капельной, а струйной и выглядела, как жидкий масляный поток, – вспоминает Иван.

Он быстро проверил документы и убедился, что в цистерне дизельное топливо.

– Мои самые худшие подозрения, к счастью, не оправдались, – уточняет начальник станции. – Я понял, что течь – это не результат разваливающейся по швам бочки, а последствия преступной халатности, проявленной грузоотправителями. Они плохо закрутили сливное оборудование, во время движения поезда «краник» окончательно ослаб. И содержимое – легковоспламеняющаяся жидкость – начало выливаться на землю.

Отметим, что и в нашей стране, и во всём мире к перевозкам дизтоплива предъявляются самые строгие требования пожарной безопасности. В Перечне ООН оно стоит под первым номером, как груз повышенной опасности. Понимая серьёзность ситуации, начальник станции сразу же вызвал сотрудников местной МЧС, полиции, скорой помощи и пожарный поезд. Всем посторонним было предложено срочно покинуть место ЧС. Это требование было продиктовано элементарной заботой о безопасности людей, ведь любая искорка могла вызвать возгорание цистерны. Страшно даже представить, что произошло бы в таком случае, ведь в составе поезда находились семьдесят две цистерны с дизельным топливом! А рядом – жилой сектор.

Сотрудники МЧС немедленно запенили территорию, чтобы предотвратить увеличение площади разлива опасного груза. Одновременно шли попытки быстро закрутить наружный сливной прибор, однако сделать это не удалось. Горюче-смазочный материал продолжал вытекать. Тогда было решено вывезти опасную цистерну в безопасное место маневровым тепловозом. Для этого железнодорожники закрепили тормозными башмаками часть состава.

Как только цистерна оказалась далеко от жилого сектора, вновь началась работа над устранением течи. Течь была устранена. Вновь соединённый состав вместе с той самой злополучной цистерной продолжил путь на Петропавловск.

Для проведения авральных работ на железнодорожной станции Мишкино потребовалось чуть более четырёх часов. В это время транзит подвижного состава не прерывался: поезда шли по соседним путям. И всё это время молодой специалист Иван Ишуков, только-только набирающий «вес» в должности начальника станции, был во главе объединённого коллектива.

Ивану Ишукову 29 лет. Он представитель железнодорожной династии и один из самых молодых руководителей станций на Южно-Уральской железной дороге.


Вячеслав Аванесов
«Уральская Магистраль»