ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

В честь самых достойных

28.04.2020

Лучшим студентам будут присуждаться именные стипендии выдающихся работников железнодорожного транспорта: Гундобина Н.А., Скворцова В.М., Соснина В.Ф.

Гундобин Николай Алексеевич

Годы жизни: 1904-1980 гг.

Должность: Первый заместитель министра путей сообщения СССР

Годы работы: 1951 - 1977 гг.

Николай Алексеевич родился 1 декабря 1904 года в городе Курске.

Трудовой путь на железнодорожном транспорте начал в 1922 году на станции Курск, где работал списчиком вагонов, затем конторщиком. В период с 1924 по 1934 год трудился помощником начальника станции Рышково, дежурным по западному парку, старшим помощником, заместителем начальника станции Курск, заместителем начальника Орловского железнодорожного узла.

После окончания в 1936-м Военно-транспортной академии был направлен старшим ревизором-диспетчером Народного комиссариата путей сообщения СССР по Забайкалью и Приморью, затем назначен главным ревизором по безопасности движения поездов и далее начальником Забайкальской железной дороги.

В годы Великой Отечественной войны возглавлял коллективы Свердловской, Южно-Уральской, Московско-Донецкой железных дорог.

В 1948 году возглавил Главное управление движения МПС СССР, а с июня 1951 года стал первым заместителем министра путей сообщения.

Крупнейший и непревзойденный организатор перевозочного процесса. Под его руководством получило развитие скоростное вождение тяжеловесных составов, подвижной состав был переведён на электрическую и тепловозную виды тяги, эксплуатационная длина сети магистралей увеличилась на 23,5 тыс. км, с учётом вторых и третьих путей – почти на 40 тыс., отправление грузов возросло в 8, а грузооборот – в 10 раз.

Награжден 4-мя орденами Ленина, орденами Октябрьской революции, Отечественной войны 1-ой степени, 5 орденами Трудового Красного Знамени, знаком «Почётный железнодорожник».

Последние годы жил в Москве. Умер 3 июля 1980 года. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Соснин Виталий Федорович

Годы жизни: 1923 - 2013 гг.

Должность: Заместитель министра путей сообщения СССР

Годы работы: 1977 - 1984 гг.

Виталий Федорович родился 27 сентября 1923 года в селе Зимовье-Вагайское Тюменской области.

В 1960 году окончил Всесоюзный заочный институт железнодорожного транспорта, а в 1969 году Высшую партийную школу при ЦК КПСС.

С 1939 по 1977 год работал на Свердловской железной дороге. Начинал работать в депо Тюмень слесарем по ремонту паровозов, затем работал кочегаром паровоза. В военное время трудился машинистом паровоза особого назначения. Стал одним из первых машинистов тепловоза, поддержавших движение тяжеловесников. После войны работал машинистом-инструктором.

После получения высшего образования работал начальником Серовского отделения, и наконец, был назначен начальником дороги. По результатам его руководства дорога стала единственной во всём Советском Союзе дважды орденоносной.

В 1977 году был назначен заместителем министра путей сообщения СССР, одновременно являлся членом коллегии министерства и начальником Главного управления промышленного железнодорожного транспорта.

Автор разработки и реализации новой технологии перевозки леса в хлыстах на специально переоборудованном подвижном составе – турникетных платформах, единой технологии ремонта подвижного состава, принадлежащего промышленным предприятиям, на ремонтных площадках отделения дороги.

Внёс вклад в строительство линии Тюмень – Тобольск –Сургут, развитие Асбестовского, Соликамско-Березниковского и целого ряда других узлов и направлений в условиях нарастающих объёмов перевозок грузов в районы Западной Сибири и севера Тюменской области.

За достижения в труде награждён званием Героя Социалистического труда, орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, 2-мя орденами «Знак Почёта» и знаком «Почётный железнодорожник».

Последние годы жил в Москве. Умер 24 января 2013 года Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Скворцов Виктор Михайлович

Годы жизни: 1927 - 2000 гг.

Должность: Начальник Свердловской железной дороги

Годы работы: 1977 - 1990 гг.

Виктор Михайлович родился в 1927 году в городе Иркутске.

Участник боевых действий в период Великой Отечественной войны.

В 1956-м окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта и в течение 20 лет трудился на Западно-Сибирской железной дороге. Здесь был дежурным по парку и по станции, маневровым диспетчером, старшим помощником, заместителем начальника и начальником станции, начальником отделения дороги и главным инженером дороги.

С 1977 по 2000 год начальник Свердловской железной дороги.

Под его руководством осуществлена электрификация участков Кузино – Дружинино, Богданович – Тюмень – Войновка, построен двухпутный перегон Решёты – Арамиль, сдана в эксплуатацию линия Демьянка – Сургут – Нижневартовск. Капитальные работы по увеличению пропускной способности пути от Тюмени до Тобольска и Сургута позволили решить задачи по освоению нефтяных и газовых богатств севера Тюменской области.

Руководил реконструкцией нечетной системы станции Свердловск-Сортировочный после взрыва в 1988 году, проведена реконструкция всех технических обустройств с полной заменой рельсошпальной решётки и изменением путевого развития. Под его управлением проведены работы по увеличению развёрнутой длины железной дороги и количества электрифицированных участков.

Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР 10-го и 11-го созывов.

За период своей профессиональной деятельности был награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, получил 8 медалей и 2 знака «Почетный железнодорожник».

Жил в Екатеринбурге. Умер 28 марта 2000 года. Похоронен на Широкореченском кладбище в Екатеринбурге.


Выдающиеся работники Свердловской железной дороги