Проходило дистанционное обучение с помощью платформы Zoom.
В течение трёх дней с утра до вечера преподаватели Института дополнительного профессионального образования УрГУПС прочитали группе, состоящей из 26 человек, лекционный материал по нескольким дисциплинам, в том числе «Подъёмные сооружения», «Сосуды, работающие под давлением». Завершился виртуальный курс проверкой полученных знаний с помощью компьютерного тестирования. По его результатам слушателям выдали удостоверения о повышении квалификации. Важно, что лекционный материал работники линейных предприятий получили в том же объёме, что и при очной форме обучения. Каждый из них был сосредоточен только на процессе обучения, не отвлекался на посторонние разговоры. Ещё один плюс дистанционной подготовки: во время проверки знаний железнодорожник не может воспользоваться подсказкой и рассчитывает только на то, как усвоил новые знания.
По достоинству оценила преимущества обучения в таком формате специалист по охране труда Сургутской дистанции пути Екатерина Чернецова:
– Один из плюсов – экономия средств и времени, поскольку не нужно оформлять командировку и ехать в Екатеринбург. Что очень важно для меня, так как я воспитываю двоих маленьких детей и в случае отъезда на несколько дней не всегда могу оставить их с родственниками. Для получения нужных знаний достаточно подключиться к организованной видеолекции с помощью веб-камеры. Учебный материал очень интересный: узнала что-то новое и освежила уже когда-то полученные знания. Но мне очень не хватало визуального контакта с преподавателями. Тем не менее преимуществ от дистанционного формата обучения всё же больше.
Своими впечатлениями поделилась и специалист по охране труда Нижнетагильской дистанции гражданских сооружений Виктория Юшина, которая на прошлой неделе тоже прошла виртуальные курсы повышения квалификации по теме «Промышленная безопасность»:
– Удалённые занятия – вещь удобная. Качество видеолекций ничем не уступает тому уровню знаний, которые мы получаем традиционно, сидя в аудиториях. Но такой формат не даёт возможности проверить практические навыки работников. Пожалуй, это единственный существенный недостаток дистанционной подготовки.