Предлагаем вашему вниманию новую творческую работу студентки 3 курса факультета экономики и управления УрГУПС Анны Орлюковой. Входит в литературную студию транспортного университета «Отражение», которая объединяет людей, ценящих русский язык и культуру, где учат красиво говорить, писать, читать стихи и прозу.
Это не первая творческая работа студентки, но первая в прозе. До этого Аня писала стихи и делала это успешно. Ее стихи даже вошли в литературный сборник университета. На этот раз Аня написала рассказ. По нашему мнению, он достоин внимания читателя.
«Секретная коробочка»
Прозвенел звонок. Я вышла из класса и пошла в коридор, ближе к кабинетам младших классов. Малыши обычно остаются в кабинете во время перемены. Присела на подоконник, открыла телефон. Вдруг дверь рядом распахнулась, и в коридор высыпала толпа ребятишек, визжа и суетясь. Девчонки мигом достали скакалки, а мальчишки начали играть в догонялки. Вскоре и девочки присоединились к ним. Мне было уже не до телефона. Я отложила его и принялась смотреть на беготню, внимая шуму и весёлым крикам.
Немного погодя из двери класса показалась каштанового цвета голова. Мальчишка, озираясь, тихо пробирался к окну. В его руках была маленькая картонная коробочка, которую он аккуратно держал в своих руках, заботливо поглаживал верх и что-то пришептывал. Но из-за гула детских голосов разобрать его речь не получалось.
К мальчику с коробкой подбежала краснощекая и запыхавшаяся от бега, похожая на свеклу, одноклассница:
"Смотрите-ка, кто вышел!" – крикнула она во весь голос и указала на каштановую голову.
Ребята замерли, повернулись в ее сторону и загоготали:
"Ха-ха, это же Сашка", "Сашка богомол", "Ботаник", - словно гром среди ясного неба, раздались смешки одноклассников.
Мальчик даже не посмотрел на них. Он вздохнул и приоткрыл свою коробочку:
"Они всегда такие. Они не понимают", - сказал он, обращаясь будто бы ко мне. - А вот он - хороший. Мы с мамой его кормим", - продолжил Саша, указывая рукой на секретную коробку.
"Кто у тебя там?" – спросила я заинтригованная.
"Богомол, - спокойно ответил Сашка. - Хочешь, покажу?"- и он повернулся ко мне.
Я увидела его глаза. Это были чистые и светлые глаза, в которых сверкала искорка солнца, словно на водной глади. Сашка был счастлив от того, что делился своей радостью.
Я села рядом с ним и протянула руки к коробке.
"Только аккуратна будь, ладно? И им не показывай!" - предупредил он меня, косо посмотрев на одноклассников.
Коробка тут же оказалась около меня. Мальчишка приоткрыл ее, и я увидела … богомола. Это был пластилиновый богомол, но выглядел настолько настоящим, что мне показалось, будто бы он двигается.
"Здорово!" - воскликнула я.
"Это наш с мамой питомец", - с гордостью произнес Сашка.
"А где он живет? Что ест?"
"Живет? – удивленно задумался мальчик - В аквариуме. Ест? Ну, мы с мамой всяким его кормим. Траву даем, жуков разных…"
"И мух?" - добавила я.
"И мух, конечно,", - отметил Саша.
Вдруг я увидела, что к нам начали подходить ребята. Один, второй, третий, и вот уже почти весь класс окружил нас, с интересом разглядывая богомола, который ест траву, жуков и мух. Даже та, похожая на спелую свеклу, девчонка уже не со злобой, а любопытством смотрела на содержимое коробки.
Саша молча сначала прикрыл ее, а потом начал убирать. Но на просьбы одноклассников "Покажи, покажи!" вновь достал коробку и даже заулыбался.
"Скоро звонок, - сказал повеселевший Сашка - Мы пойдём. У нас сегодня выставка животных!".
"Тогда удачи – тебе и твоему богомолу!" – пожелала я улыбающейся во весь рот каштановой голове.
"Пооокааа!"- прокричал мне убегающий мальчишка.
Призывно звенел звонок на урок. Мне показалось, или правда он звенит радостно?