ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Диапазон возможностей

12.04.2021

Создать самый энергоэффективный электровоз в России, заставить тепловоз продуктивно работать на малых и больших скоростях, связать воедино разработки ведущих инжиниринговых компаний страны — эти амбициозные задачи ставит и успешно решает компания «Тяговые компоненты» из Екатеринбурга.

Малые компании — это не только про «облачные технологии» и IT-кластер. Гибкие и быстрые команды могут работать над проектами, значимыми в масштабах страны, создавать конкурентоспособный продукт даже в таких материальных отраслях, как машиностроение. ООО «Тяговые компоненты» — одна из таких команд, объединившая лучшие инженерные компетенции в сфере тягового привода и систем управления. Треть специалистов этой небольшой компании — инженеры-конструкторы.

— В нашем коллективе — специалисты с опытом работы в электротехнике, мехатронике, микропроцессорных системах, конструировании электрогенераторов. Сложнее всего найти людей с навыками работы в двигателестроении: пожалуй, сейчас это самые востребованные инженеры, — говорит главный конструктор ООО «Тяговые компоненты» Сергей Соловьев.

Ключевые функции компании ООО «Тяговые компоненты» — инжиниринг и интеграция. Так, для новейшей разработки завода «Уральские локомотивы» — электровоза постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС6А — компания поставит комплект тягового оборудования, асинхронные электродвигатели и микропроцессорную систему управления. Для перспективного магистрального тепловоза 2ТЭ35А — комплект тягового оборудования, асинхронные тяговые электродвигатели, систему управления, силовую установку и кабину. Обе машины должны стать лидерами надежности и эффективности в своем классе локомотивов.

Электровозы производства ООО «Уральские локомотивы» широко известны в профессиональной среде своей безотказностью и высокой мощностью. В рейтинге надежности гарантийных локомотивов РЖД первые места по коэффициенту готовности среди всех грузовых машин занимают «Синара» (2ЭС6) и «Гранит» (2ЭС10).

— Чтобы новый локомотив мог превзойти достижения «родственников», нам предстоит существенно расширить диапазон эффективных скоростей, сохранив высокую силу тяги и малый расход энергии, — поясняет техническое задание главный конструктор. Коэффициент полезного действия (КПД) двигателя, над которым мы работаем, составляет более 95%, а весь комплекс оборудования, поставляемого ООО «Тяговые компоненты», должен иметь общий КПД не ниже 90%.

Для решения этой задачи конструкторы  ООО «Тяговые компоненты» рассчитывают эффективность комплекса тягового оборудования и варианты управления силой тяги, а затем формируют технические задания для субпоставщиков. Это один из самых современных в стране заводов асинхронных двигателей «Русские Электрические Двигатели» (АО «РЭД»),  а также лучшие инжиниринговые компании страны, такие как НПО «САУТ» — проектирует систему управления, ООО «Горизонт» — преобразовательную технику.

Первые образцы асинхронного тягового двигателя АТД1000 уже изготовлены и проходят комплекс предварительных испытаний. Чтобы добиться заложенных в техническом задании показателей, конструкторы  ООО «Тяговые компоненты» вместе с заводом-производителем корректируют проект и вносят в него изменения. Поставка оборудования заказчику предусматривает гарантийный сервис и полный комплекс технического обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации — так называемый контракт жизненного цикла, поэтому предприятие-изготовитель заинтересовано в качестве продукции не меньше покупателей. Кроме того, КЖЦ должен стимулировать производителя поставлять максимально ремонтопригодную продукцию. Все это позволит сократить сроки проведения ремонтов и увеличить межремонтный интервал времени.

— Помимо высокой надежности итогового решения мы обеспечиваем скорость и гибкость поиска, это наши приоритеты, — подчеркивает Сергей Соловьев. — Безусловно, это требует от сотрудников конструкторского отдела не только базовых знаний в области электрической тяги, но и опыта проектирования и расчетов в одной из ключевых для нас областей: двигатели, генераторы, преобразователи или системы управления. По опыту могу сказать, что самые эффективные сотрудники — выпускники инженерных специальностей УрГУПС и УрФУ. Судя по количеству оригинальных решений, взаимовыручке и скорости профессионального роста специалистов, сейчас у нас сложился отличный баланс: ведущие инженеры с опытом в машиностроении обучают тех, кто лишь недавно получил диплом, и все вместе мы поддерживаем высокую планку качества проектов, заданную холдингом «Синара – Транспортные Машины».

То, что «Тяговые компоненты» входят в состав Группы Синара, одного из ведущих в стране производителей железнодорожной техники, не только придает небольшой компании определенный вес в глазах поставщиков и позволяет более требовательно отстаивать ключевые параметры своих проектов. Возможности применения новейших решений и воплощения идей в железе — тоже «фишка», доступная только крупным компаниям, наработавшим репутацию на рынке.

— Кроме чисто профессиональных преимуществ, работа в структуре большого холдинга дает нашим сотрудникам возможности обучения в корпоративном университете, участия в общероссийской молодежной научно-практической конференции Группы Синара, ежедневного взаимодействия с коллегами из крупных инжиниринговых центров ООО «Уральские локомотивы», Научно-исследовательского центра СТМ, Уральского дизель-моторного завода, — перечисляет Сергей Соловьев. — При этом внутри нашей небольшой команды сохраняется оперативность и гибкость, руководители открыты новым идеям и доступны для специалистов. Это развивающая среда, где каждый может построить свою карьеру, выбрать самое интересное направление и накопить опыт участия в высококлассных проектах.