ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Курс – на лидерство

16.12.2016

фото: Никита Песоцкий
 
Коллектив станции Качканар в 3-м квартале среди других предприятий Центральной дирекции управления движением занял почётное третье место. Представлявший его на награждении 9 декабря начальник станции Павел Касымов возглавил её только в сентябре этого года. Поэтому успех предприятия Павел Георгиевич записывает не столько на свой счёт, сколько ставит в заслугу своим предшественникам, и главным образом – высокому профессионализму коллектива.
 
И всё-таки ему, как молодому руководителю, удаётся сохранить взятый курс на лидерство. За неполный год у руля предприятия сменились два руководителя, ушедших с этого участка на повышение. Возглавлявший станцию четыре года Артур Геннадьевич Зинченко с апреля руководит работой станции Сургут, Илья Антонович Асханов сегодня трудится главным инженером станции Смычка.

– Станция Качканар находится на хорошем счету, – рассказал начальник Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций Валерий Мягков. – В этом, конечно, есть заслуга Павла Касымова. Когда мы подбирали его кандидатуру на данную должность, то учитывали, что коллектив станции занимал первые и призовые места в трудовых соревнованиях как на дороге, так и на сети. И эти позиции надо было удержать. Мы договорились, что молодому руководителю не надо ничего кардинально перестраивать в деятельности подразделения, потребуется только поддерживать хороший рабочий климат в коллективе, который сложился за годы совместного труда, сохранять все прежние наработки. Пока могу сказать, что мы не ошиблись в выборе. Он перспективный специалист. И важно, что коллектив дружелюбно принял Павла Георгиевича в свои ряды. 

Артур Зинченко в 2011 году был замначальника,  а с 2012 по март 2016 года возглавлял станцию.

– На мой взгляд, главное, что нам удалось, – это добиться соблюдения технологии по жёстким ниткам графика, – рассказывает Артур Геннадьевич. – А также чёткой регулировки подхода вагонов, организации действий работников всех подразделений как единого целого организма. Это тупиковая станция, у неё большой объём погрузки, а с учётом лимитирующего участка с полуавтоблокировкой залогом успешной работы становится координация и взаимопонимание всех служб, стопроцентное соблюдение графика. Когда даже рядовой монтёр пути знает отправление графикового поезда. Если в 2011 и 2012 годах основной проблемой для нас было по отдельным месяцам до семнадцати «брошенных» поездов, когда был практически нерегулируемый подход вагонов, то уже в 2015 – начале 2016 года нам удалось уйти от предьявлений претензий по нарушению сроков. В налаживании нормальной работы сыграла координирующая роль Нижнетагильского региона СвЖД, Свердловской дирекции управления движением, ТЦФТО. 
Илья Асханов возглавлял станцию Качканар с 21 марта по 12 сентября 2016 года.

– Как раз в этот период нам выпала напряжённая работа, организовывались «окна» по капитальному ремонту на перегоне Именновский – Чистые ключи, – рассказал Илья Антонович. – Специалисты ПМС-43 проводили замену рельсошпальной решётки. При этом дислокация хозяйственных поездов, их формирование производились на станции Качканар. Дополнительно к этой работе необходимо было обеспечивать Качканарский ГОК порожняком. И вот в этих условиях коллектив станции отлично справился с задачами. Тесное взаимодействие всех служб и предприятий позволило обеспечить бесперебойную работу комбината, своевременный выход техники на «окна». Это свидетельствовало о том, что работники станции на всех уровнях организации производства были нацелены на результат. Профессионалы всегда познаются в сложной ситуации, и здесь это было особенно видно. Коллектив станции Качканар всегда вспоминаю как одну дружную семью, отдельно хотел бы отметить хорошую работу своих заместителей: Анны Владимировны Алениной, Евгения Владимировича Лаптева – председателя первичной профсоюзной организации, дежурного по станции Алёны Григорьевны Акулич. Желаю коллективу станции новых побед. 

Начальник станции Качканар Павел Касымов по семейной традиции должен был стать медиком: оба родителя у него работали в железнодорожной больнице в Екатеринбурге. И сегодня отец и брат трудятся в этой сфере. Но Павел выбрал иную стезю. 

– С самого начала хотел участвовать в организации перевозочного процесса, – пояснил Павел. – Да и родители, увидев серьёзность моих намерений, особо не возражали. В 2010 году окончил УрГУПС по соответствующей специальности. Моё последнее место работы – начальник станции Шувакиш. Конечно, руководить станцией Качканар – это и почётно, и сложно. Опыт предшественников, что называется, обязывает. Коллектив станции становился победителем в отраслевом соревновании ОАО «РЖД» во 2-м квартале 2014 года, 2-м и 4-м кварталах 2015, в первом квартале 2016 года. Нынешняя победа в третьем квартале – в основном достигнута коллективом под руководством Ильи Асханова. Достойный вклад в стабильную работу и развитие станции сегодня вносят многие. В их числе – ревизор движения Людмила Геннадьевна Долговых, которая является для начальников станции и наставником, и помощником.
 
Владимир Андреев
Источник: Гудок