Наука

ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

ДЦ-МПК - диспетчерская централизация

ДЦ-МПК - диспетчерская централизация на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров - это первая отечественная микроэлектронная система управления движением поездов.

ДЦ-МПК предназначена для автоматизации диспетчерского управления и контроля на участках железных дорог, узловых станциях и предузловых развязках, а также концентрации управления соседними станциями с опорной (мини-ДЦ).

ДЦ-МПК является современной, открытой и наращиваемой системой, легко адаптируется к условиям конкретного полигона управления при проектировании и при изменениях во время эксплуатации.

ДЦ-МПК внедряется в автоматизированных диспетчерских центрах управления (АДЦУ) на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте, а также в метрополитене.

ДЦ-МПК позволяет обеспечить поэтапность внедрения, в том числе первоочередное полномасштабное развертывание центра диспетчерского управления с сохранением устройств нижнего уровня с дальнейшей постепенной их заменой.

ДЦ-МПК проектируется на основе типовых материалов для проектирования 410512-ТМП.

Пункт управления ДЦ-МПК поддерживает работу с контролируемыми пунктами других систем (СКЦ, ЧДЦ, НЕВА, ЛУЧ, МИНСК, ЛИСНА и т.п.), обеспечивая возможность поэтапной замены устаревшей аппаратуры.

Контролируемый пункт ДЦ-МПК увязывается с любым типом ЭЦ, существующим на станции, а в случае ЭЦ-МПК или МПЦ-МПК не требует дополнительных капитальных затрат.

Основные функции ДЦ-МПК:

  • централизованное диспетчерское управление электрической централизацией стрелок и сигналов на полигоне управления, включая реализацию ответственных команд;
  • телеуправление устройствами энергоснабжения;
  • сбор и отображение в пункте управления информации о поездном положении и состоянии устройств железнодорожной автоматики на полигоне управления;
  • автоматическое ведение прогнозного и исполненного графиков движения;
  • выдача диспетчерскому аппарату оперативной и нормативно-справочной информации;
  • самодиагностика технических средств с точностью до сменной единицы;
  • протоколирование работы технических средств, диагностической информации и действий оперативного персонала;
  • логический контроль работы устройств и действий диспетчерского аппарата; сопряжение с другими автоматизированными рабочими местами (графиста, выдачи предупреждений, старшего диспетчера, локомотивного диспетчера, энергодиспетчера и т.п.);
  • передача информации о состоянии полигона управления в вышестоящие иерархические уровни управления и контроля (АСОУП, САВП, АРМ ДТП и др.).