Наука

ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

СИР-ЭССО-система интервального регулирования на базе системы счета осей

Предлагаемая система интервального регулирования движения поездов (СИР-ЭССО) построена на основе уже зарекомендовавшей себя системы контроля свободности участков пути методом счета осей (ЭССО). СИР-ЭССО разрабатывалась с учетом отечественных условий эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и относится к классу мало обслуживаемых систем.

Элементная база системы - программируемые встроенные микроконтроллеры.

К достоинствам СИР-ЭССО можно отнести следующие показатели:

  • устойчивая работа при любом, вплоть до нулевого, сопротивлении балласта;

  • возможность создания блок-участков длиной более 2600 м;

  • сокращение расхода кабеля на оборудование перегонов (требуется либо 2 пары жил кабеля, либо канал радиорелейной линии связи);

  • наличие на станции информации диспетчерского контроля о состоянии сигнальных точек перегона;

  • простота стыковки как с традиционными системами АЛС, так и с системами, использующими радиоканал для передачи информации на локомотив;

  • снижение затрат на ремонт и обслуживание аппаратуры СИР-ЭССО по сравнению с традиционными системами автоматической блокировки;

  • снижение затрат на содержание верхнего строения пути;

  • снижение эксплуатационных расходов и потерь от хищения медесодержащей аппаратуры;

СИР-ЭССО выполняет следующие функции:

  • контроль свободности (занятости) блок - участков перегона;

  • управление огнями проходных и предупредительных сигналов на перегоне;

  • увязку со станционными устройствами по приему и отправлению поездов;

  • увязку с устройствами ограждения железнодорожных переездов;

  • передачу информации о состоянии впередилежащих блок - участков на локомотив;

  • функции диспетчерского контроля за состоянием элементов сигнальной точки с передачей этой информации на станцию.