Наука

ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Анкета для абитуриентов Екатеринбург EXPO 2025

FS USURT: итоги года


Студенты УрГУПС в шестой раз подряд приняли участие в международных инженерных соревнованиях Formula SAE Italy, прошедших с 11 по 15 июля на европейской гоночной трассе.

Целый год молодые и целеустремленные инженеры команды Formula Student USURT проектировали конструкции, вытачивали детали, варили металл, шлифовали формы, улучшали дизайн, анализировали, проводили тесты систем и механизмов, создавая новый гоночный болид Lizard 6. Свое новое усовершенствованное творение студенты-разработчики представили на суд строгих судей на международных соревнованиях Formula SAE Italy.

Formula SAE - это масштабный международный проект. Команда вуза должна разработать и собрать собственный авторский автомобиль, а позже представить его перед судьями, выступающими в качестве инвесторов. Каждый студенческий коллектив доказывает на этих соревнованиях, что именно их болид самый лучший, продемонстрирует характеристики машины в статических и динамических испытаниях.

Команда Formula Student USURT существует в стенах нашего УрГУПС уже шесть лет. Она объединяет представителей разных факультетов, юношей и девушек технических и экономических специальностей, которые в университетской лаборатории fablab собственноручно спроектировали и собрали уже шесть гоночных машин. В этом сезоне ребята построили новый усовершенствованный болид lizard 6. Они постарались учесть ошибки и недочеты предыдущих моделей, но, главное, воплотили свои смелые технические решения и дизайнерские идеи.

Команда карбонщиков, например, в этом году выполнила сложный, насыщенный линиями и изгибами кузов, что сильно разнится с идеями предыдущих лет, где преобладали плоскости и строгие углы. Дизайн болида дополнила репродукция знаменитой картины Микеланджело "Сотворение Адама", выполненная Анастасией Роппельт. Адам и Бог, расположены на двух боковых стенках корпуса и соединяют пальцы на носу гоночного болида.

Соревнования традиционно проходили на итальянской трассе Riccardo Paletti Circuit, вблизи городка Варано де Малегари, где так же проводятся чемпионаты Мировой серии Рено, Европейская Формула 3 и моточемпионаты. В разгар июля на жаркую итальянскую трассу со всего мира прибыли 53 студенческие команды, чтобы посоревноваться друг с другом, а также перенять опыт ведущих инженеров-экспертов и выслушать их критику. Из России приехали 4 команды: из Екатеринбурга, Тольятти, Тюмени и Белгорода.

Соревнования состоят из нескольких блоков – технической инспекции, статистических и динамических испытаний. Перед тем, как приступить к динамическим испытаниям, гоночный автомобиль проходит техническую инспекцию, где разработчики должны доказать надежность собственного болида. Эта инспекция включает в себя проверку на соответствие регламенту соревнований, и, пожалуй, является чуть ли не самой сложной частью. Машина должна пройти тест на переворачиваемость, на уровень шума, тормозной тест и взвешивание. Кроме того, пилотам гоночного авто нужно пройти тест на безопасность: будучи в полной экипировке в авто за 5 секунд им нужно «выпрыгнуть» из болида.

Руководитель Fablab УрГУПС и наставник команды FS USURT Владимир Макаров рассказал о том, как проходит техническая инспекция машины:

- Не всем командам удается пройти техническую инспекцию, чтобы получить допуск к динамическим испытаниям. Инспекция болида - это как проверка самолёта перед вылетом. Проходит по очень подробному чек-листу. Маленькое сомнение в надёжности конструкции или несоответствие регламенту - не прошел. Сомнение в эффективности защиты пилота или систем безопасности - не прошел. Торможение не эффективное, шум высокий - нет допуска. А команда всю зиму готовит и предоставляет судьям расчеты этих систем, результаты их стендовых испытаний. Кстати, те же испытания в процессе проектирования проходят машины, которые ездят по городу.

На технической инспекции команда FS USURT столкнулась с трудностями на этапе контроля шума. В диапазоне высоких частот он оказался, хоть и незначительно, но выше допустимого. При этом график замеров в диапазонах низких и средних частот, удивил техинспекторов. Посовещавшись, они объявили команде, что это рекордно низкий уровень и достойная работа.

Команде предстояла напряженная ночь для устранения проблемы. К слову говоря, паддок (зона управления гонкой) в Италии закрывают в 22:45 по местному времени, и вернуться к работе можно только 7:30 утра. Всегда есть вариант увезти автомобиль в кемпинг и работать там с ним ночью, но в этом случае обязательно прохождение техинспекции заново. Проблема в высокочастотном диапазоне была решена доработкой глушителя. В итоге команда успешно прошла техническую инспекцию и получила допуск к динамическим испытаниям. Однако первые этапы «ускорение» и «восьмерку», команде пришлось пропустить.

Параллельно с прохождением технической инспекции, другая часть команды защищала статистические дисциплины, предоставив экспертам бизнес презентацию, техническую презентацию и отчёт по себестоимости (business presentation, design report, cost report).

Вот что рассказала участница команды Анастасия Роппельт о том, какие задачи стояли перед ними и с чем столкнулись инженеры УрГУПС в процессе защиты cost report:

- Я была ответственна за отчёт по себестоимости и за техническую презентацию. В отчёте по себестоимости расписано все производство машины. По этому отчету можно даже посчитать, сколько болтов в болиде. Наш отчет по сравнению с прошлым годом стал гораздо лучше и точнее. И в рейтинге наша команда стала лучшей среди российских команд.

- Design report – это такой своеобразный доклад о самой машине и произведенных улучшениях в сравнении с прошлыми версиями. Эта часть стала большим испытанием для нашей команды. У судей было много замечаний. Однако, помимо критики, они выделили две электрические системы, которые, по их мнению, оказались очень перспективными и интересными разработками. Судьям понравилось решение студентки первого курса Анастасии Игнатовой, которая внедрила систему телеметрии (связи с пилотом). Теперь нам не нужно использовать рации. Так же судьи отметили новую пневматическую систему. В прошлом году я начала разрабатывать систему, состоящую из пневматической КПП и электрического сцепления. Тогда все регулировалось кнопками на руле. В этом же году, участник команды Влад Воробьев предложил более совершенное решение по улучшению пневматической системы. Теперь она работает полностью по нажатию лишь на одну кнопку. Благодаря ей болид стал более экономичен и надёжен.

Итогом всеобщих стараний и по-настоящему командной работы стало 16 место в рейтинге из 53 команд в зачете Cost Even.

Двум другим представителям команды FS USURT Артуру Ханееву и Никите Шумкову на Business Presentation Event перед маркетологами и экономистами именитых компаний предстояло защитить проект популяризации автоспорта в России и в странах ближайшего зарубежья. Суть проекта: создание школ для обучения детей и взрослых навыкам профессионального вождения в теории и на практике, создание гоночных полигонов и возведение завода по выпуску гоночных болидов.

Представитель команды Артур Ханеев рассказал, как проходила защита:

- В жюри сидели семь представителей компании Dallara - и мы смогли их убедить в эффективности своего проекта. В финале презентации мы сказали: "Наш проект интересен профессионально - гонщикам, технически и технологически - всемирно-известной технологической выставке Иннопром и ее гостям, исторически - музею автомобильной техники и его гостям. А значит, он интересен всему миру! ". Итальянская команда судей поразилась всей палитре реализации данного проекта.

Ребята успешно справились с задачей по данному направлению и заняли 11-е место в рейтинге команд. Из российских соперников на данном этапе вырвалась вперед только команда из Тольятти, занявшая строчку выше - на 10-м месте. А хороший английский и ораторские навыки студентов УрГУПС позволили получить максимальный балл за Presentation Skill (навык презентации).

К началу четвертого дня, после экстремально жарких испытаний (в Италии стоит сильная жара), командой была полностью пройдена техническая инспекция и защищены все статические испытания. Пилоты готовились к самому серьезному динамическому этапу – гонке на выносливость длинной 22 километра (эндюранс). Молодые инженеры делали последние проверки машины и давали наставления пилотам.

Но итальянская погода внесла свои коррективы в гонку: после продолжительной жары, небо начинало стремительно темнеть. Первую часть испытания болидом управлял Игорь Шумилов. Вторую – Михаил Томшин. При смене пилота команде предстояло принять решение – ставить слики (шины для сухой трассы) или дождевую резину. Большинством голосов было принято рискованное решение – слики. С замиранием сердца и немалым волнением команда следила, как пилот УрГУПС проходит трассу под начинающимся дождем. Итог: болид FS USURT дошел до финиша. Данный факт уже является серьезной командной победой, ведь финишную черту пересекли далеко не все команды. Из российских соперников это удалось только тольяттинцам, остальные российские команды гонку завершить не смогли. Из 52-х болидов, допущенных к гонке, стартовали 38 и доехали до финиша лишь 24.

Пилот УрГУПС Никита Шумков поделился своими эмоциями:

- Долгие годы мы не могли пересечь финишную черту в главной гонке, именуемой эндюранс. И вот, наконец, мы сделали это! Хотя было совсем непросто. У меня отстегнулись ремни уже на первом круге, но я не подавал вида, ведь это могло привести к сходу по техническим причинам. На второй половине испытания, когда управлял болидом Михаила Томшин, на 19 круге оборвало рулевую тягу, и только его мастерство помогло проехать оставшиеся 9 кругов по очень извилистой трассе.

После финиша болид был тщательно осмотрен: эксперты проверяли, в каком состоянии доехала машина. При нахождении серьезных поломок результаты заезда могли аннулировать. Также смотрели топливную эффективность. У болида УрГУПС этот показатель оказался очень хорошим - потратили всего 4 с половиной литра. И это наглядный результат долгой кропотливой работы с топливной системой.

Пилоты УрГУПС показали отличное мастерство и хорошее чистое время, но добавленные штрафные баллы за сбитые конусы и выезд за пределы трассы не позволили команде занять высокую позицию в рейтинге. 34 минуты 9 секунд и 24 место в таблице. Стоит учесть непростые погодные условия: после финиша нашей команды трассу закрыли и гонку приостановили из-за дождя.

Руководитель Fablab УрГУПС и наставник команды FS USURT Владимир Макаров подвел итоги командной работы:

- В студенческой формуле важно именно разработать проект машины и выставить его на суд жюри. И все динамические испытания, включая финальный - это подтверждение расчетов и разработок. Нам немного не повезло. Достаточно тихий и эффективный глушитель "смазал" на одном очень коротком диапазоне, при идеальных показателях на всём остальном спектре, из-за чего не получилось пройти техинспекцию с первого раза.

Кроме того у нас было много смелых и, порой, спорных технических решений. Экспертам очень понравилась электроника от Насти Игнатовой и Насти Роппельт. Очень им понравился наш кузов. Один из лучших. Однако споры вокруг подвески не дали нам набрать много баллов на этапе технической презентации. Сотрудники компании Dallara после защиты проекта, сказали, что такая геометрия подвески не должна быть устойчивой, и машину будет заносить в поворотах. Но именно из-за этого эффекта Михаил Томшин, пилотируя болид, сумел дойти до финиша. Ситуация оказалась с точностью до наоборот. В итоге подвеска, разработанная с хорошей инженерной фантазией, на одном этапе вызвала споры и придирки, а на фактическом испытании помогла сделать главное - провести машину до финиша. Не все болиды доходят до финиша. Половина российских команд по разным причинам сошли с трассы. Поэтому финиш нашего пилота Михаила Томшина "взорвал" команду.

Анастасия Роппельт поделилась впечатлениями от нынешних соревнований:

- Это были очень жаркие соревнования в прямом смысле этого слова. Впечатлений осталось с запасом до следующих соревнований. В этом году мы продвинулись на несколько позиций во всех направлениях, что не может не радовать. Команда электронщиков уже имеет большие планы на следующий год. Вся команда зарядилась мотивацией и имеет множество новых идей, которые будут реализованы. Ждём сентября, чтобы продолжить работу, только уже над новым болидом 7 поколения - Lizard 19. Могу сказать точно, что готовится что-то интересное и необычное.

Команда Formula Student USURT многого добилась в нынешнем сезоне. Ребята улучшили показатели предыдущего года и взяли новую высоту – пересекли финишную черту главной гонки соревнований. Молодые инженеры УрГУПС доказали, что их болид достоин выходить на международные трассы. А их смелые решения пусть и вызывали споры судей, но и немало удивили их.

Пожелаем команде УрГУПС успехов в новом сезоне и будем следить за этапами создания болида нового поколения.


Николаева Екатерина,
Фото участников соревнований и организаторов.

Сезон 2014 выдался поистине грандиозным. Первое испытание болида прошло на трассе вблизи города Дьор (Венгрия). Этот этап стал подготовкой к соревнованиям в Италии - команда получила возможность устранить недостатки в конструкции машины, отрепетировать бизнес-презентацию и защиту проекта.

Спустя неделю состоялись соревнования на трассе Рикардо Палетти (г. Варано Де Милигари, Италия). Машина уверенно прошла статические и динамические тесты, включая гонку на выносливость. Получив название "Боевой", автомобиль отправился на следующий этап Formula SAE.

Финал сезона - 2014 состоялся в Москве. Лучшие судьи мира оценили уральский болид по достоинству. Получив негласное звание от судей "находка года" за индивидуальность конструкции и дизайн машины, наша команда стала единственной среди российских, участвовавших в гонках, кому удалось победить в одном из динамических тестов. Первое место за маневренность болида на первых в истории Formula SAE в России стало отличным завершением многомесячной работы.

Победа команды FS USURT на всероссийском мероприятии "Formula Tyumen-2014"

В минувшие выходные, 16-17 августа, в Тюмени прошло первое всероссийское мероприятие "Formula Tyumen-2014". Оно проходило в течение двух дней. В первый день, после напутственных слов организаторов проекта "Formula Tyumen", студенты презентовали свои команды. Стоит заметить, что в мероприятии были задействованы относительно молодые команды. Среди которых была и наша - FS USURT, созданная в 2012 году.

На второй день, на парковке комплекса "Тюмень-Дзюдо", проходили мотовыставки, соревнования картингистов и дрифтеров, презентации гоночных болидов. Судья итальянского этапа Formula Student Мариус Трежек провел небольшой обучающий курс по развитию проекта, что необходимо для каждой команды. Для многих участников это было очень полезно и интересно.

По итогам соревнований первое место присудили нашей команде FS USURT, второе - ТюмГНГУ, третье - команде из УрФУ.

Желаем команде FS USURT новых побед!

Фото: Тюменская жизнь

Студенты УрГУПС отправляются покорять Италию

Команда FS USURT трудилась целый год и готова представить новый улучшенный гоночный болид на соревнованиях в Италии. Как и в прошлом году, группа студентов УрГУПС посетит несколько мероприятий в разных городах Европы и России, чтобы продемонстрировать себя как первоклассных автомехаников и гонщиков Формулы SAE.

Подготовка к мероприятию идет полным ходом, ребята планируют повторить свои прошлогодние успехи и достичь новых высот. Для этого в гоночном автомобиле они постарались устранить старые недочеты: улучшили выхлопную, тормозную системы, а также систему питания воздухом, изменили подвеску, раму и положение сидения, сделали форму корпуса более обтекаемой, а сам болид более легким и маневренным. 

Новый гоночный болид команды Formula Student USURT представлен на Иннопроме

Новый болид уже показали широкой публике на выставке "Иннопром - 2014". Там он выглядел более выгодно рядом со "старшим" товарищем и пользовался большой популярностью, но стоит заметить, что незнающие люди оценивают только внешний вид машины. Оценивать новое творение команды будет экспертная комиссия на техническом тесте в Италии. По результатам этого теста будет решено, можно ли выпускать болид на трассу. В прошлом году наша команда прошла этот тест с успехом, но сошла с трассы на середине пути из-за проблем с двигателем. В этот раз ребята хотят завершить заезд и привести в родной университет еще больше наград и званий. 

Гоночный болид команды Formula Student USURT покоряет Сибирь

Уральский государственный университет путей сообщения принял участие в выставке "Образование и карьера - 2014", проходившей в Сургуте с 24 по 26 апреля.

Выставочный стенд нашего университета стал не только самым большим по площади, но и одним из самых посещаемых. Яркое и современное оборудование стенда и демонстрация на экране телевизора панорам университетского комплекса приковывали взгляд юных посетителей выставки и их родителей, а также учителей и руководителей образовательных учреждений города. Настоящим хэдлайнером мероприятия стал гоночный болид команды Formula Student USURT, расположившийся у входа в спортивный комплекс. Ученики старших классов с удовольствием рассматривали автомобиль и расспрашивали участников команды УрГУПС о технических характеристиках машины и фотографировались на её фоне.

Несомненно, именно болид, ставший объектом неиссякаемого внимания, вызывал неподдельный интерес у учащихся к Уральскому государственному университету путей сообщения, а желание поведать о своём замечательном вузе со стороны участников команды FS USURT помогло многим выбрать будущую профессию. 

Команда FS USURT представила свой гоночный болид на выставке, посвящённой образованию

С 25 по 27 марта Уральский государственный университет путей сообщения принял участие в региональной выставке для абитуриентов - "Образование от А до Я. Карьера".

Наш вуз представил на выставке инновационный экспонат кафедры "Проектирование и эксплуатация автомобилей" - гоночный болид команды Formula Student USURT. Стенд УрГУПС - один из самых современных: новое выставочное оборудование, демонстрация 3D-экскурсии по университету на экране телевизора и, конечно же, автомобиль привлекали внимание абитуриентов и их родителей. Прежде всего, гости и участники выставки интересовались назначением машины и её техническими характеристиками. Кроме того, многие желающие могли сфотографироваться с необычным экспонатом на память.

Участие в выставке стало великолепной возможностью представить достижения университета и познакомить абитуриентов с факультетами, специальностями и направлениями подготовки в нашем транспортном вузе. Многие из гостей выразили свое желание поступить и учиться в УрГУПС. По окончании выставки наш университет получил диплом лауреата за активное участие в выставке и представление необычного экспоната. 

Команда FS USURT вернулась из Москвы

10-11 декабря в Москве, в конгресс-центре технополиса "Москва", состоялась международная конференция "Формула Студент в России: перспективы развития", организатором которой выступил Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. FS USURT была одной из немногих приглашенных команд - участниц инженерных соревнований Formula SAE. Помимо FS USURT, Россию представляли команды из Москвы, Нижнего Новгорода, Челябинска, Ярославля, Тольятти, Тюмени. Среди иностранных участников были команды из Одессы (Украина), Таллинна (Эстония), Карлсруэ (Германия).

На конференции обсуждались вопросы современного состояния проекта в России и его развития в ближайшие годы, концепция организации и проведения международного этапа в Москве в 2014 году.

За время конференции команды выступили с презентациями о себе и мастер-классами, посвященными различным сторонам проекта. Помимо команд, свои мастер-классы провели известные гости конференции:

- главный судья по дизайну "Формулы Студент" в Великобритании, Австралии и Австрии, технический советник "Формулы Студент" Германии Пэт Кларк;
- член правления "Формула Студент" Германии, исполнительный директор VDI Людвиг Фольрад;
- член организационного комитета, главный эксперт технической инспекции "Формулы Студент" Германии Ульф Штайнфурт;
- российский автогонщик "Формулы 1" Виталий Петров.

Организаторы конференции поблагодарили всех присутствующих, а FS USURT и еще несколько команд были отмечены грамотами за активную поддержку проекта и участие в данном мероприятии.

Итогом конференции стало утверждение проведения российского этапа "Формула Студент" летом 2014 года, получение аккредитации SAE и присвоение статуса официального этапа серии к 2016 году. 

Далеко идущие планы

Студенческая команда Formula Student USURT пользуется большой популярностью у журналистов: съемки телеканалов, статьи в газетах, интервью на радио. Фильм о команде вы можете посмотреть на нашем веб-портале в разделе "Абитуриентам".

В ноябре студенческая команда приняла участие сразу в двух выставках - "AUTO UNDERGROUND PARTY-2013" в Екатеринбурге и в образовательной выставке для абитуриентов в г. Полевском. Неизменно болид, собственноручно собранный студентами за столь короткий срок, не оставляет равнодушными никого.

Естественно, на этом ребята не останавливаются - впереди большая работа над новым гоночным автомобилем, который, по задумке студентов, будет с более низкой посадкой и меньшей массой, улучшенным шасси, по сравнению с его предшественником. Команда Formula Student USURT пополняется новыми и новыми участниками - инновационный проект в УрГУПС произвел настоящий фурор в умах будущих железнодорожников. 

Formula Student USURT приняла участие в организации премьерного показа фильма "Гонка"

В октябре команда Formula Student USURT приняла участие в организации премьерного показа фильма "Гонка".

Перед ТЦ "Алатырь" весь вечер красовался уже знакомый многим болид, и все желающие могли в нем сфотографироваться, получить фотоснимки и сувенирную продукцию УрГУПС на память, а также задать интересующие их вопросы представителям команды.

Безусловно, все гости были в восхищении: меньше чем за год ребята собрали гоночный автомобиль и покорили известную трассу Италии! 

Выставка "Образование. Работа. Карьера"

С 29 по 31 октября в МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" прошла Межрегиональная специализированная выставка "Образование. Работа. Карьера", участие в которой для УрГУПС стало уже традиционным.

Вниманию посетителей был представлен спроектированный и собранный студентами УрГУПС гоночный болид, который произвел особое впечатление на всех - от мала до велика. Школьники задавали множество вопросов, касающихся устройства автомобиля, а также с интересом в нем фотографировались. 

Выставка в Челябинске

В октябре в челябинском выставочном центре "Мегаполис" прошла ежегодная выставка "Образование через всю жизнь. Абитуриент-2014", где школьники и студенты из различных регионов России смогли поделиться друг с другом культурно-образовательным опытом. Свою лепту в образовательную копилку для абитуриентов внесла и Formula Student USURT. Наиболее пристального внимания восхищенных школьников удостоился гоночный автомобиль - самый первый в истории Свердловской области болид, собранный студенческой командой Formula USURT всего за 10 месяцев! В отличие от других экспонатов, изобретение студентов УрГУПС - отнюдь не модель или проект инженерного решения, а самый настоящий полноразмерный скоростной автомобиль, который уже успел поучаствовать в международных гонках в Италии, а команда юных автомоделистов стала победительницей в номинации "Лучшее техническое воплощение проекта".

Мало кому из школьников удалось устоять перед предложением сесть за руль болида и ощутить себя профессиональным гонщиком. В их удивленных глазах прочитывался один вопрос: как обычные студенты в одночасье превратились в изобретателей? Команда УрГУПС, поначалу сохранив интригу, с удовольствием поделилась с будущими абитуриентами своей формулой успеха: "Вся наша деятельность заключается в командной работе. На индивидуализме ничего не построишь: ведь все части автомобиля так или иначе связаны между собой. Formula Student для нас не только хобби, но и стиль жизни". 

Соревнования в Италии

Месяцы упорного труда: сварка, сборка, работа на самых разных станках, тестовые испытания, международная выставка "Иннопром-2013" и вот, наконец, долгожданные билеты и визы в Италию на руках. На трассе Риккардо Палетти десятки команд из Европы и Азии - все они приехали за сотни и даже тысячи километров для того, покорить профессионалов широко известных мировых компаний по производству и дизайну автомобилей. Наши студенты с честью прошли все испытания. Техническая комиссия включала тесты на безопасность в соответствии с регламентом (каждый член команды должен покинуть автомобиль в течение пяти секунд): на опрокидывание, уровень шума, на правильную работу системы торможения.

По словам капитана команды Владислава Маркова, пройти технические тесты оказалось не просто: "Несколько раз нам приходилось исправлять недочёты, которые обнаруживали специалисты - настоящие профессионалы в области автомобилестроения - представители "Mercedes AMG F1", "Fiat", "Maserati".

Приятно отметить, что наша команда была признана лучшей по Design report (техническому воплощению проекта) среди всех российских команд, участвовавших в состязаниях". Команда студентов из УрГУПС - одна из немногих российских команд (четыре из семи), чей болид был допущен до гонок на выносливость по знаменитой трассе Рикардо Полетти, на участке протяжённостью 22 км.

Вице-капитан команды FS USURT Никита Домашов: "Мы добились отличных результатов. Все благодаря слаженной работе в команде, прогрессивным идеям и большой поддержке университета". Команда FS USURT, впервые участвовавшая в престижных международных соревнованиях студентов-инженеров, многих удивила. Участники приобрели полезные знания, нашли друзей и единомышленников. 

Тест-драйв

В августе команда провела тест-драйв болида для телеканала "Областное телевидение". Демонстрация машины стала прекрасной возможностью познакомить жителей Свердловской области и Екатеринбурга с новой разработкой университета. Благодаря поддержке администрации УрГУПС, проект по созданию машины был успешно реализован. Студенты получили великолепную возможность освоить теорию на практике. Энтузиазм, увлеченность и заинтересованность работой позволили участникам команды подготовить автомобиль к испытаниям в рекордно короткие сроки. Несмотря на жаркую погоду и тяжёлые облака, готовые разразиться проливным дождём, болид успешно преодолел несколько километров на автодроме УрГУПС, показав свои скоростные возможности. 

Дебют на Иннопроме

С 11 по 14 июля на "Иннопроме-2013" работала площадка УрГУПС. Команда FS USURT представила свой инновационный проект на суд многочисленных посетителей. Среди гостей, высоко оценивших работу студентов, были представители крупнейших предприятий Екатеринбурга и Свердловской области, руководители министерств и ведомств. Любопытные зрители внимательно рассматривали автомобиль, интересовались этапами работы и техническими характеристиками машины. Желающих "примерить" болид на себя было хоть отбавляй. Участники команды с удовольствием предлагали сесть за руль своего детища и сфотографироваться на память. 

Высокая оценка

В июне Уральский государственный университет путей сообщения посетил заместитель министра транспорта Российской Федерации - статс-секретарь С.А. Аристов.

Во время экскурсии по университету высокому гостю продемонстрировали первый в Свердловской области гоночный болид, собранный руками студентов. Участники команды рассказали о своём проекте и его воплощении и совершили показательный заезд на учебном полигоне кафедры "Проектирование и эксплуатация автомобилей". Управляемая капитаном команды Владиславом Марковым машина виртуозно маневрировала и выполняла многочисленные пируэты. Сергей Алексеевич Аристов похвалил студентов и пожелал успехов на инженерных соревнованиях, которые будут проходить в Италии. 

Всё идёт по плану

Участники студенческого коллектива FS USURT строят гоночный болид в соответствии с техническим регламентом проекта. Они учатся выполнять творческую работу, соблюдая конкретные технически требования.

В планах у коллектива презентация автомобиля, участие в выставке "ИННОПРОМ ЭКСПО - 2013 ", осенью студенты поедут в Италию, чтобы принять участие в соревнованиях Formula SAE Italy. 

Работа кипит

В настоящее время студенты заканчивают изготовление задней подвески, в процессе изготовления находится кузов болида. Передняя подвеска и двигатель уже готовы.

Всестороннюю поддержку студентам оказывает администрация университета и кафедра "Проектирование и эксплуатация автомобилей". Ребята трудятся над созданием первого в истории УрГУПС гоночного болида в лаборатории "Ручная дуговая сварка". 

Гоночный болид УрГУПС на итальянской трассе

Как сообщил пресс-службе нашего университета один из участников FS USURT Владислав Марков, команда нашего университета утверждена на участие в итальянском этапе соревнований Formula Student. Это сложные инженерные соревнования, в которых студенты проектируют, просчитывают и собирают гоночный болид, включая пластиковый корпус.

Марков Владислав, гр. ПСт - 221, ЭМФ:

Участвовать в таком мероприятии престижно и в то же время ответственно. Теперь команде предстоит активно работать, чтобы добиться хороших результатов на этом соревновании. Над нашим болидом мы трудимся целыми днями. 

Первая победа

21-22 марта в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете состоялся второй ежегодный Международный форум инженерных проектов, "Формула SAE", посвящённый самым известным и крупным студенческим инженерным соревнованиям Formula Student. В форуме приняли участие 14 команд из России и стран ближнего зарубежья. Участие в форуме стало не простым, но увлекательным испытанием для нашей команды, ведь она новичок среди других. Однако FS USURT - это целый коллектив - организация в миниатюре. Участники команды разделились на отделы (есть ответственный за трансмиссию, двигатель, дизайн, кузов, электрику и тормозную систему, отдел бизнес - проекта и web-дизайна, PR-отдел). Такая структура оказалась весьма эффективной и в номинации "Лучшее инженерное решение" нашей команде принёс победу доклад "Логистика болида из России". Наши студенты представили доклад, в котором особое внимание уделили истории создания болида и продемонстрировали видеоролик, посвящённый работе над проектом.

Марков Владислав, гр. ПСт - 221, ЭМФ:

Я рад, что наш команда победила в одой из номинаций. Это значит, что мы движемся в нужном направлении, значит стоит прилагать ещё больше усилий и мечта об участии в престижных гонках станет реальностью. Мы все едины во мнении, что такие форумы и конференции необходимы для развития нашего научно-технического коллектива.

Никита Домашов гр. Эма -211, МФ:

Мы немного отвлеклись от повседневности, вблизи рассмотрели болиды других команд, по новому взглянули на свой проект и готовы приступить к работе, как только вернёмся в родной Екатеринбург. 

Немного о Formula Student

Сегодня коллектив формулы объединяет одиннадцать человек с электромеханического, механического, строительного и экономического факультетов. О работе над проектом рассказывает один из участников.

Никита Домашов, гр. Эма -211, МФ:

Наша команда появилась в сентябре 2012 года. С того времени мы стали серьёзно вникать в суть проекта. Искали контакты с другими командами. Первый набор в команду был в начале ноября. На тот момент мы уже поделились на отделы и серьёзно занимались проектированием.

К концу года у нас уже была готова рама и подвеска в компьютерном варианте. Также мы приобрели двигатель мотоцикла HONDA CBR 600F4i. В январе, на каникулах, мы начали активное производство рамы, примерно через месяц она была готова. Теперь мы приступаем к подготовке проекта и его презентации для участия в международном студенческом форуме. 


"Формула СТУДЕНТ": создай свой автомобиль

Любая теория будет усваиваться эффективнее, если есть возможность отработать её на практике. Тем более, современные тенденции в образовании предполагают обязательное участие студентов в конференциях, семинарах и форумах. Зарубежные студенты активно участвуют в международных транспортных форумах, представляя свои инновационные разработки в сфере автотранспорта и автомобильного дизайна. В 2012 году и нашим студентам представилась замечательная возможность заняться научно-практическим творчеством. Так появился научно технический коллектив по моделированию, проектированию и дизайну автомобильного транспорта и мотоциклов "Формула СТУДЕНТ".

Работая над проектом, студенты знакомятся с современными тенденциями в области проектирования и моделирования автотранспорта, учатся разрабатывать свой собственный дизайн автотранспорт, создают транспортные модели. 

Новая кафедра в УрГУПС

Уральский государственный университет путей сообщения ведёт подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере транспорта и постоянно расширяет спектр направлений обучения. В 2011 году в университете появилась новая кафедра - "Проектирование и эксплуатация автомобилей". Под руководством доктора технических наук Дмитрия Германовича Неволина студенты приступили к обучению. Кафедра объединила накопленный опыт и продолжает перенимать навыки уже созданных кафедр в университетах Екатеринбурга и других городов.

Важно, что кафедра не была создана с нуля, а образована путём объединения специалистов и преподавателей двух направлений - технологии машиностроения и инженерной графики. Поэтому уже существует хорошая база и традиции для успешного развития образовательной деятельности в области автомобильного транспорта.

Выпускники кафедры смогут реализовать себя в сфере управления персоналом автомобильного транспорта, эксплуатации и ремонта автомобилей и в сфере дорожного строительства.

По всем вопросам можно обращаться к заведующему кафедрой "Проектирование и эксплуатация автомобилей" Дмитрию Германовичу Неволину, тел. (343) 221-24-12.