Обучающимся

ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет

УрГУПС

WorldSkills

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Анкета для абитуриентов Екатеринбург EXPO 2025

Общая информация

Кафедра "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" была организована в 2011 году в результате объединения кафедры "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" и кафедры "Связь".

Представительства и партнеры кафедры

Научно-исследовательская лаборатория "Компьютерные системы автоматики" (НИЛ КСА) создана в июле 2001 г. на кафедре "Автоматика и телемеханика на ж.д. транспорте" УрГУПС при поддержке Центра компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения (ЦКЖТ, ПГУПС).

Основные направления деятельности НИЛ КСА:

  • проектирование, строительство и сервисное сопровождение микропроцессорных систем управления на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров: ЭЦ-МПК, МПЦ-МПК, УЭП МПК, ДЦ-МПК и КАС ДУ;
  • разработка и внедрение системы диагностики устройств железнодорожной автоматики (СТД-МПК);
  • разработка технологии обслуживания систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;
  • экспертиза и испытание систем железнодорожной автоматики и телемеханики на соответствие требованиям ОСТ 32;
  • разработка компьютерных систем управления сложными технологическими процессами;
  • применение компьютерных технологий в учебно-образовательном процессе

Для железных дорог Российской Федерации за 12 лет силами сотрудников лаборатории выполнены более 140 проектов систем семейства МПК для более чем 50 станций с общим числом стрелок более 1100, из них к концу 2012 года введены в постоянную эксплуатацию 12 станций на Свердловской ж.д., 9 станций на ЮУЖД, 1 станция на Ямальской железнодорожной компании.

Проекты НИЛ "КСА" УрГУПС находят реализацию и на объектах автоматизации промышленных предприятиях и железных дорогах стран СНГ: АО "НК" - АО "Казахстан Темiр Жолы" Казахстан Темiр Жолы, ОАО "ЕВРАЗ КГОК", ОАО "Газпромтранс", ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс".

С 2001 года в Екатеринбургском метрополитене силами специалистов НИЛ "КСА" и ЦКЖТ ПГУПС разработана и внедрена комплексная автоматизированная система диспетчерского управления (КАС ДУ). В связи с постоянной модернизацией и вводом в эксплуатацию новых станций первой линии в 2011-2012 годах происходило наращивание и расширение функциональности КАС ДУ.

Кроме того, разработаны шесть проектов технического обслуживания и ремонта средств железнодорожной автоматики и телемеханики для дистанций СЦБ Свердловской и Куйбышевской ж.д.

Разработаны технические задания, тех. условия и решения для ряда устройств и систем ЖАТ, в т.ч. КТПОЛ-1,25/10(6) и КТПОЛЗ-1,25/27, проведена экспертиза и испытания на ЭМС блока управления комплектными трансформаторными подстанциями 6/10 кВ.

Давние партнерские и дружеские отношения связывают кафедру и научно-производственный центр "Промэлектроника", который вот уже больше двух десятилетий занимается разработкой, производством и поставкой под ключ микропроцессорных систем автоматики и телемеханики для магистрального железнодорожного транспорта, подъездных путей промышленных предприятий и метрополитена.

Будучи одной из ведущих компаний-разработчиков в России, НПЦ "Промэлектроника" выполняет весь комплекс работ по созданию, внедрению и эксплуатации своих разработок - от проектно-изыскательских и пусконаладочных работ до утилизации, включая сервисное обслуживание, пожизненное авторское сопровождение и модернизацию систем.

Пакет научно-исследовательских и производственных программ НПЦ "Промэлектроника" регулярно обновляется и насчитывает свыше 20 систем и устройств. Основными разработками компании являются:

  • микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И - представляет собой систему централизованного управления напольными объектами (стрелками, светофорами, переездами и др.) на станциях любого размера, со всеми видами поездной и маневровой работы;
  • система контроля свободности участков железнодорожного пути методом счета осей ЭССО - предназначена для контроля свободности участков пути любой сложности и конфигурации на станциях и перегонах;
  • микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ - обеспечивает безопасность движения на малодеятельных участках и контролирует прибытие поезда на станцию в полном составе;
  • система автоматического управления переездной сигнализацией МАПС - регулирует движение транспортных средств через переезд на перегонах и управляет всеми типами переездных устройств заграждения и оповещения.

С 2006 года работа компании официально построена в соответствии с международной системой менеджмента качества на основе ISO 9001.

Все поставляемые системы имеют сертификаты соответствия и обеспечиваются необходимой нормативно-технической документацией. На все выполняемые работы имеются допуски СРО.

НПЦ "Промлектроника" стал первой российской компанией в отрасли, получившей европейский сертификат соответствия наивысшему уровню полноты безопасности SIL4 cтандарта СENELEC на систему контроля участков пути методом счета осей ЭССО.

Сегодня системы НПЦ "Промэлектроника" работают на магистральных железных дорогах и десятках крупнейших промышленных предприятий России, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Армении.

НПЦ "Промэлектроника" принимал участие в следующих крупных российских проектах:

  • Оборудование диспетчерской централизацией участка Ургал - Известковая Дальневосточной железной дороги;
  • Комплексная реконструкция устройств СЦБ на Сахалинской железной дороге;
  • Строительство новой ветки Хром-Тау - Иргиз - Алтынсарино в Казахстане;
  • Реконструкция устройств СЦБ на участке Коротчаево - Новый Уренгой Ямальской железнодорожной компании;
  • Комплексная реконструкция устройств СЦБ на Южно-Кавказской железной дороге;
  • Строительство новой железнодорожной линии Ташгузар - Кумкруган в Узбекистане;
  • Комплексная реконструкция систем управления движением поездов ОАО "ГМК "Норильский никель"";
  • Строительство широтного хода Комсомольск - Советская Гавань на Дальневосточной железной дороге;
  • Модернизация железнодорожного хозяйства более двух десятков ведущих российских металлургических и горнодобывающих комбинатов (ОАО "Северсталь", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ОАО "Апатит", ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат", ОАО "Михайловский ГОК" и других).

Деятельность НПЦ "Промэлектроника" отмечена национальной премией "Золотая Колесница" в номинации "Лидер строительства объектов транспортного назначения России", благодарственными письмами руководства ОАО "РЖД" и Федерального агентства железнодорожного транспорта.