Научная деятельность
Научный коллектив кафедры ведет активные исследования и внедрения по целому комплексу проблем, деятельность профессорско-преподавательского состава связана с разработкой высокоэффективных технологических процессов и технических средств проектирования и эксплуатации объектов транспорта.
В этой области за историю существования кафедры были достигнуты значительные успехи: защищены 2 докторские диссертации, 9 кандидатских работ, а также совместным трудом сотрудников определены перспективы развития транспорта в Уральском регионе, на Свердловской и Южно-уральской железных дорогах.
Кафедра, не останавливаясь на достигнутом, постоянно наращивает свой потенциал посредством проведения новых исследований по следующим направлениям:
- информационные технологии в путевом хозяйстве и при проектировании железных и автомобильных дорог;
- геоинформационные технологии при проектировании, строительстве и эксплуатации линейных объектов;
- исследование энергооптимального профиля железной дороги;
- ресурсосберегающие и малолюдные технологии на предприятиях службы пути железных дорог;
- особые случаи проектирования железных и автомобильных дорог (в том числе на затопляемых участках и в сложных геологических условиях, в северных регионах);
- управленческие структуры на транспорте;
- земли транспорта и оптимизация их размеров;
- исследование работы элементов верхнего строения пути;
- обследование промышленных железнодорожных путей и оптимизация транспортного комплекса предприятий;
- транспортное обеспечение и инженерная подготовка осваиваемых месторождений нефти и газа;
- обследование инфраструктуры железной дороги и промышленных предприятий;
- взаимодействие железной дороги и окружающей среды;
- совершенствование мониторинга, содержания и ремонта пути;
- исследование процесса взаимодействия колеса и рельса, причин возникновения волнообразного износа;
- проектирование железных дорог с учетом воздействия с окружающей среды;
- модернизация работы промышленного транспорта;
- обоснование мероприятий по пропуску тяжеловесных поездов и увеличения скорости движения поездов;
- железные дороги в мегаполисе;
- экспертиза проектов высокоскоростного движения (ВСМ) и разработка специальных технических условий для ВСМ;
- проектирование железных дорог в условиях неопределенности исходной информации;
- обоснование развития транспортной системы региона крайнего севера;
- совершенствование организации и управления предприятиями транспорта и строительства;
- цифровая железная дорога.
На сегодняшний день вся научная работа кафедры очень востребована. Ее главными потребителями являются ОАО "Российские железные дороги", промышленные предприятия и горно-обогатительные комбинаты, нефтепромыслы Тюменской области.
Коллектив кафедры под руководством Аккермана Г.Л. принимал активное участие в разработке проекта мультимодального транспорта (городская электричка), актуальность которого в настоящее время не вызывает сомнений.