ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Обсудили развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта для ВСМ

19.07.2015

В первый день после официального открытия международной промышленной выставки «Иннопром» по инициативе Александра Сергеевича Мишарина в УрГУПС прошел круглый стол, посвященный вопросам развития инфраструктуры железнодорожного транспорта для высокоскоростного движения.

На мероприятие прибыли участники из Екатеринбурга, Брянска, Омска и Санкт-Петербурга. В колоссальном опыте и прекрасной осведомленности участников по заявленной теме не приходилось сомневаться – по окончании каждого выступления докладчику задавали вопросы, просили уточнить некоторые факты. Постоянно обсуждались спорные моменты, возникали дискуссии. 

В рамках данной конференции рассматривались основные составляющие функционирования ВСМ в России. Любопытно, что красной нитью в большинстве выступлений проходила проблема безопасности скоростного движения.

Виталий Павлович Першин, руководитель Уральского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта,  представил коллегам собственную запатентованную разработку, способную выявить самый незначительный изъян детали, не говоря уже о серьезном дефекте. Данная разработка основывается на сборе информации и ее нелинейном преобразовании. При диагностике объектов осуществляется 200 тыс. измерений за 10 секунд, что практически исключает ошибки и, безусловно, повышает достоверность полученной информации. Таким образом, состояние подвижного состава всегда находится под контролем, а малейшие сбои или нарушения в его работе незамедлительно фиксируются и устраняются, что обеспечивает безопасность движения.

Профессор ОмГУПС, кандидат технических наук А.С. Голубков рассказал о комплексных испытаниях системы токосъема, проводимых на полигоне университета. Такого рода «эксперименты» позволяют отслеживать контактное нажатие с ростом скоростей. Стоит отметить, что Омский и Уральский университеты путей сообщения работают в тесном контакте при изучении системы токосъема.

Представитель Брянского государственного технического университета, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Подвижной состав железных дорог» Д.Я. Антипин  выступил с анализом воздействия на путь электрического поезда с принудительным наклоном кузова. Для получения реальных данных проводились испытания на базе двух параметров: комфорт пассажиров и безопасность перевозки. Принудительный наклон кузова, осуществляющийся с помощью целой системы механизмов, способствовал сокращению времени в пути на 38 минут, а оценка уровня комфорта производилась с помощью антропометрического манекена.   

Кандидат технических наук, доцент Алексей Анатольевич Ковалев сообщил о технологии защиты контактной подвески от гололеда, оптимальный срок службы которой составляет 15-20 лет.

А.Н. Смердин, кандидат технических наук, доцент кафедры ЭЖТ ОмГУПС, обозначил ключевые задачи транспортных вузов в рамках строительства и эксплуатации инфраструктуры системы токосъема высокоскоростных магистралей.

В.А. Иванов, основатель «Универсал – контактные сети», рассказал о проекте грузовой магнитолевитационной транспортной платформы, расстояние между элементами которой составляет 25 мм, то есть платформа подвешена в воздухе на 2,5 см.

После ряда уточнений и высказываний некоторых соображений конференция была завершена. По ее итогам участники обозначили рекомендации по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта для высокоскоростного движения.

 

Источник: Пресс-служба УрГУПС