ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

УрГУПС на международной промышленной выставке

21.07.2015

Преподаватели и студенты УрГУПС посетили экспертную панель «ВСМ в России: производственно-экономическая кооперация на Евро-азиатском высокоскоростном коридоре "Москва-Пекин"», которая прошла в Екатеринбурге на международной промышленной выставке «Иннопром».

Темой  выставки в этом году стала производственная эффективность. В выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО» расположились несколько сотен ведущих компаний: множество промышленных предприятий, научно-технических центров и высокотехнологичных производств представили всеобщему вниманию свои последние разработки.

Площадка традиционно была разделена на 5 специализированных секторов: машиностроение, индустриальная автоматизация, энергоэффективность, оптика и линзы, технологии для городов.

Программа Иннопрома была более чем насыщенная: в разных павильонах проходили дискуссии, круглые столы и конференции.  Примечательно, что в этом году Китай официально стал партнером выставки, на которой широко обсуждалось развитие высокоскоростной магистрали в России.  

ВСМ – самый амбициозный проект инфраструктуры, реализующийся на Евразийском пространстве. Его основное преимущество в том, что он может приносить существенный эффект не только на общегосударственном уровне, но и на локальных участках. Масштабы России являются одновременно и проблемой, ввиду невысокой связности городов, и преимуществом, – большие расстояния позволяют создавать на территории страны скоростные магистрали.

Зал, в котором проходила экспертная панель, был полностью заполнен, фотоаппараты направлены на возвышающийся подиум, где находились спикеры из России и Китая.  Первый с докладом выступил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Сергеевич Мишарин:

- Создание и развитие новых видов транспорта, к которым, безусловно, относится высокоскоростное движение, является неотъемлемой частью развития государства в целом, его экономики и промышленности. Сегодняшняя наша дискуссия – это еще один шаг к этому, когда принято решение по реализации проекта высокоскоростной железнодорожной сети в России, который включен в транспортную стратегию страны до 2030 года.

 

А.С. Мишарин отметил, что идее создания первого высокоскоростного поезда в России исполняется 50 лет. ВСМ является одним из элементов конкурентоспособности экономики: она оказывает существенное влияние на агломерации, способствуя их развитию, увеличивает доходы в бюджет государства и дает колоссальные экономические эффекты, тем самым фактически может перезапустить экономику.

Также А.С. Мишарин в своей речи затронул масштабный российско-китайский проект:

 

- В августе прошлого года во время заседания межправительственной комиссии возникла идея строительства транспортного коридора «Москва-Пекин». И как следствие подписания числа меморандумов – первый, пилотный участок «Москва-Казань. План включает в себя строительство железной дороги протяженностью 8 тыс. км, сокращает время в пути в 4 раза. В этом году наши китайские коллеги заканчивают строительство железной дороги длиной 3 200 км, что составляет половину проекта, который создаст новые условия для транзита и связи между азиатскими государствами.   

 

Алексей Самбуевич Цыденов, заместитель Министра транспорта России, озвучил положительные последствия наличия ВСМ в России:

 

– ВСМ – это повышение связности территории, мобильности населения, стимулирование трудовой миграции. В регионах, куда приходит ВСМ, рост зарплат составляет от 30 до 50 %, за счет повышения экономической активности и увеличения количества компаний на 46 %. ВСМ – принципиально новый уровень техники, стимул развития науки, производства и промышленного роста. ВСМ в 4,3 раза эффективнее, чем  автомобильный транспорт. Что касается экологичности, то выброс углекислого газа высокоскоростным поездом на 100 пассажиро-километров составляет 4 кг, а авиацией – 17 кг.  Автомагистрали с сопоставимой пропускной способностью требуется полоса шириной до 300 м, для ВСМ –  75 м.

Скоростной транспорт является достаточно доступным: минимальная расчетная стоимость билета «Москва-Казань» составляет 2000 руб.     

 

Президент Центра экономики и инфраструктуры Владимир Вульфович Косой обозначил влияние ВСМ конкретно на Уральский регион:

 

– Прежде всего, хотелось бы затронуть такой вопрос: где находится потенциал развития экономики страны в сегодняшних условиях? Ответ  – в агломерациях. За счет развития скоростных видов транспорта агломерационные эффекты дадут самую большую прибавку к бюджетным поступлениям.

Как отразится ВСМ на Уральском регионе? Сейчас обсуждается строительство скоростной линии на Москву, строительство ускорений линий на Тюмень, Нижний Тагил и запуск проекта РЖД «Дневной экспресс», который позволит без серьезной модернизации инфраструктуры ускорить движение на Пермь и Курган и, самое интересное, подарит возможность создания высокоскоростной трассы Екатеринбург-Челябинск. Пассажиропоток на этой трассе должен составить более 2,7 млн. пассажиров. Если говорить о приросте ВРП, то в период 2020-2030 гг. он превысит 700 млрд. руб. Екатеринбург и Челябинск станут важнейшими элементами транзита между Китаем и Европой и важнейшим логистическим центром российско-китайской торговли, в том числе приграничной.

 

Благодаря синхронному переводу все присутствующие смогли выслушать доклад вице-президента CRRC Corporation Limited Сунь Юнцая. В первом блоке он рассказал о ВСМ в Китае, протяженность которых составляет 16 тыс. км, а скорости поездов достигают 350 км/ч.

Вторая часть была посвящена составам, движущимся по маршруту Харбин–Далянь. Они способны успешно преодолевать арктические условия благодаря использованию специальных покрышек и напыления, которые предохраняют от обледенения и замерзания. Высокие технологии позволяют производить диагностику электропоезда дистанционно.

В третьей части Сунь Юнцай говорил о социальной пользе ВСМ: стимулировании развития сопутствующих индустрий (механической, электронной и т.д.), развитии регионов, повышении качества жизни населения и доступной цене билета. В завершение вице-президент выразил свою благодарность и сказал:

 

- Мы надеемся и рассчитываем, что все присутствующие приедут в Китай и на собственном опыте убедятся в высоком качестве функционирования Высокоскоростной магистрали.

 

 Также приглашенными спикерами были генеральный директор ОАО «Синара – транспортные машины» Евгений Иванович Гриценко, управляющий директор Федерального центра проектного финансирования Илья Вадимович Пономарев и заместитель руководителя Дирекции инфраструктурных проектов Департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка Сергей Николаевич Молочных.

После конференции все присутствующие отправились в выставочные павильоны. Для УрГУПС особый интерес представляла секция машиностроения, где одним из тематических разделов было железнодорожное машиностроение. Группа Синара продемонстрировала электропоезд «Ласточка», который к тому же выступал как официальный транспорт форума и курсировал по маршруту Екатеринбург-пассажирский – Кольцово (в мае студенты УрГУПС вместе с ректором приняли участие в тестовой поездке по маршруту Екатеринбург–Челябинск–Курган–Екатеринбург).

На большом стенде китайской железнодорожной корпорации CRRC, которая на сегодня является крупнейшей в мире, были представлены модели электровозов, электропоездов и макет земляного полотна ВСМ в крайне холодной местности.

Никто не упустил возможность побывать внутри нового полностью низкопольного троллейбуса «Адмирал» и трамвая «Витязь», созданных ООО ПТ «Транспортные системы».

Также на выставке были представлены разработки китайской судостроительной компании – танкеры и корабли, трактор компании УралВагонЗавод, беспилотный самолёт, автомобили (в том числе нашумевшая Лада Веста), промышленные роботы нового поколения и многое другое.

Согласно данным официального сайта Иннопром, в выставке приняли участие 70 стран, посетителей насчитывается около 52 тыс. человек. Партнером следующей промышленной выставки объявлена Индия.

Источник: Пресс-служба УрГУПС