ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

FS USURT: приключения «Ящерицы» в Венгрии

23.09.2015

Спокойную и размеренную жизнь старинного венгерского города Дьер нарушил рев моторов: на международные инженерные соревнования Formula SAE съехалось 44 студенческих команды, чтобы представить собственноручно сконструированные гоночные болиды. Только-только вернувшись с соревнований в Тюмени (где команда нашего университета заняла первое место), ребята, так и не распаковав чемоданы, снова были вынуждены отправиться в путь. На протяжении двух дней болид FS USURT проходил статические и динамические тесты, студенты почти без отдыха совершенствовали свою машину, устраняя все замеченные судьями недостатки. В итоге ребята стали вторыми среди российских команд, представленных на соревновании. А теперь обо всем подробнее.

 

Новый, усовершенствованный «Lizard»

На соревнования команда отправилась с усовершенствованной моделью болида «Lizard», логическим продолжением предыдущей машины. «Ящерка» немного подросла: автомобиль весит 270 кг, ребята увеличили бензобак и слегка изменили саму конструкцию в пользу более удобной эргономики. Поставили комфортное анатомическое сидение, улучшили педали для более ловкой езды. Как говорят ребята, машина примечательна тем, что у нее достаточно сложная форма кузова, неразборная, монолитная. «Ящерица», помимо формы, выделяется и своим цветом: ярко-красный автокар сразу видно издалека на фоне темных немецких машин, так неразличимо похожих друг на друга.

Статические и динамические тесты

Каждый этап соревнований Formula SAE можно условно разделить на статическую и динамическую части. В статическую часть входит бизнес-презентация, на которой студенты представляют собой инженерную компанию, принимающую судий в роли инвесторов. Ребятам необходимо предоставить план на производство серии автомобилей, их реализацию и дальнейшее обслуживание. Тут оценивается и сам план, и манера его подачи. И с этим наша команда справилась на ура:

 – Девчонки хорошо выступали, – делится с нами капитан команды Михаил Томшин. – Они показали прекрасное знание английского, уверенно презентовали бизнес-план. Конечно, нам пришлось много с ними работать, так как без нас им сложно понять всю суть этого проекта, технические тонкости. В этот раз машина получилась намного дешевле предыдущей, хотя судьей это, кажется, не особо впечатлило, думаю, им чего-то не хватило, возможно, еще какой-то дополнительной информации.

Автомобиль не допускают к динамической части соревнований, пока он не пройдет тщательную техническую комиссию и ряд тестов на безопасность.

– Ко всему, что связано с безопасностью, организаторы подходят очень строго, немецкие судьи самые въедливые и дотошные, с непоколебимой верой в алюминиевый скотч – смеется Михаил. – Они на самом деле не допустят к динамическим испытаниям, пока не заклеишь скотчем даже самые безобидные стыки и отверстия. Нам пришлось буквально весь день убить на  зашплинтовку болтов. В этом вопросе нам очень помогла одна из немецких команд, очень дружелюбные ребята, как и электрики московской команды, – у них оказалось необходимое оборудование, и мы довели машину до ума. 

После этого – тест на наклонном столе на переворот и на протекание различных технических жидкостей. Далее идет тест на уровень шума, и в завершение – тест на торможение, в котором необходимо показать, что тормозная система может заблокировать все колеса автомобиля. И только после всего этого автомобиль получает допуск к динамическим дисциплинам соревнования. К сожалению, для нашей команды динамические испытания начались довольно поздно: были небольшие проблемы с двигателем, его пришлось настраивать полночи.

Трудности возникли и с подшипниками, как рассказал Михаил, с их поставкой возникла накладка: ребята рассчитывали на более высокопрочные, но пришлось ставить подшипники другой фирмы. Возможно, из-за того, что трасса была хорошей, и сцепление прекрасное, части сборочного узла полетели в последний момент, однако все обошлось, и, несмотря на все трудности, ребята справились с задачей, и стали вторыми среди российских команд.  

Участие в международных соревнованиях стало хорошим завершением многомесячной работы и прекрасным стимулом трудиться над новыми проектами. 

Источник: Пресс-служба УрГУПС