ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ПОСТУПАЮЩЕГО

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

«Умный» вагон принесёт прибыль

27.07.2017

Повысить конкурентоспособность железных дорог поможет использование инновационного подвижного состава, так называемый «умный» вагон. К такому выводу пришли участники состоявшейся  недавно в Петербургском университете путей сообщения международной научно-практической конференции «Подвижной состав ХХI века».

По мнению профессора УрГУПСа Евгения Жироухова, важнейшим элементом «умного» вагона должна стать быстродействующая система беспроводного электропневматического торможения. Её применение обеспечит устойчивую передачу команд на торможение по всему составу.

При этом информационная пропускная способность внутри поездного радиоканала по сравнению с обычным проводным каналом больше в 6 раз, а надёжность – в 15 раз выше. Согласно расчётам сотрудников УрГУПС, использование предлагаемой системы позволит сократить длину тормозного пути поезда в среднем на 50%, уменьшит расход электроэнергии на движение поезда на 5–8%, также снизится повреждаемость колёс при торможении подвижного состава.

Специалисты УрГУПС уже завершили научные исследования по этой теме и, в настоящее время, на ряде промышленных предприятий Екатеринбурга изготавливается опытный образец комплекта оборудования беспроводного электропневматического торможения для грузового поезда, состоящего из 100 вагонов.

Приводили участники конференции и другие примеры разработок инновационного подвижного состава, способного помочь железным дорогам выиграть конкуренцию у автомобильного транспорта на средних и дальних расстояниях в борьбе за высокодоходные грузы. По мнению специалистов, их применение обеспечит ускоренную доставку продукции, повысит качество перевозок и положительно отразится на доходной базе ОАО «РЖД».

Для вагоностроителей появится новый объём работы на длительную перспективу по обновлению вагонного парка, а грузовладельцам новые вагоны обеспечат снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции. Так что в выигрыше окажутся все участники транспортного конвейера.

Источник: Gudok.ru