ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ПОСТУПАЮЩЕГО

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

УрГУПС предлагает высокоскоростным магистралям технические решения и кадры

28.07.2017

Полноценное развитие высокоскоростного движения в стране возможно только при использовании потенциала отраслевой науки. Её необходимо привлекать к работе над нормативной базой, на этапах проектирования, строительства, эксплуатации магистралей. Намерения о сотрудничестве в этих вопросах озвучили делегаты Всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в Уральском государственном университете путей сообщения.

По масштабу, географическому охвату, социально-экономическому влиянию такие проекты относятся к числу общегосударственных, а для их воплощения нужны инновационные решения. Они касаются инфраструктуры, автоматики, телемеханики, связи и персонала для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Причём идеи требуются уже сейчас: для сооружения линий Москва – Казань, которая далее проляжет до уральской столицы, и Екатеринбург – Челябинск.

Для инфраструктурного блока УрГУПС готов предложить решения по устройству пути в плане и профиле, регулированию напряжения, тяговым расчётам. Есть и прогрессивные технологии, которые позволяют исследовать и вычислять параметры системы токосъёма на всех этапах жизненного цикла. Эти направления актуальны в контексте задач высокоскоростного сообщения.

– С учётом возможностей университета целесообразно будет наладить взаимодействие с ОАО «Скоростные магистрали», – отметил доцент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» Антон Попов. – Это относится к разработке нормативно-технической документации, регламентирующей строительство, эксплуатацию, а также испытание систем управления движением поездов на линиях с высокоскоростным сообщением.

УрГУПС готов «подпитывать» ВСМ и кадрами. На электромеханическом факультете с 2012 года внедрено обучающие дисциплины по программе «Высокоскоростной наземный транспорт». Количество студентов этой специализации возрастает.

– В первом потоке, прошлого учебного года, у нас было пять человек, а в нынешнем их уже десять, – сообщил доцент кафедры «Электрическая тяга» Николай Фролов. – Выпускники нашли работу на «Уральских локомотивах», в Екатеринбургском метрополитене или остались в аспирантуре нашего вуза.

Представители ОАО «Скоростные магистрали» намерены в ближайшее время проанализировать всю поступившую информацию. Они ознакомились с базовыми кафедрами университета путей сообщения, лабораторией FabLab, испытательным центром технических средств железнодорожного транспорта. Это поможет точнее понять варианты участия УрГУПСа в работах над ВСМ.

– Задачи перед всеми нами сейчас обозначены достаточно серьёзные, – отметил главный инженер проекта ОАО «Скоростные магистрали» Владимир Андреев. – Нужно было ознакомить с ними наших коллег, заинтересованных лиц, получить как можно больше данных о потенциале университета. Только совместными усилиями можно выполнить задачи, которые стоят перед нами.

Евгений Невольниченко

 
Источник: Gudok.ru