ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Цымаркин Виктор Петрович: долетел до самой Победы

14.06.2022

Продолжаем серию статей «Научный полк». Сегодня рассказываем о Викторе Петровиче Цымаркине, руководителе производственной практики учебного отдела. В УЭМИИТ работал с 1972 года, около 15 лет.

Майор, летчик. Воевал на Дальневосточном фронте, был заместителем командира авиаэскадрильи, участник разгрома милитаристской Японии.

Награжден орденами Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны I и II степени, медалями: «За боевые заслуги», «За победу над Японией», юбилейными медалями.

Из воспоминаний В. П. Цымаркина:

- После разгрома Германии на западе встала задача проведения военных действий против милитаристской Японии на востоке. В начале августа 1945 года мне было поручено вести авиационную разведку станций, железных дорог и моторизованных колонн маньчжурских и японских войск на дорогах Суйфьенхэ, Муданьцзян, Мишань. Было доставлено много необходимых нашему командованию данных о дислокации и характере действий войск противника. В то время я был командиром разведывательной авиационной эскадрильи на самолетах Ил-2.

В середине августа 1945 года я в составе 248-й штурмовой авиационной дивизии 342-го авиационного полка произвел перелет с аэродрома Вознесенск Приморского края на аэродром Муданьцзян, освобожденный к этому времени нашими наземными войсками. С аэродрома Муданьцзян было приказано вести боевые действия по моторизованным колоннам противника, подходившим по дорогам из района города Харбин.

Всего удалось провести одиннадцать боевых вылетов, в которые я водил свою эскадрилью в составе девяти или двенадцати самолетов Ил-2. На восьмом боевом вылете группой из девяти самолетов наш самолет был подбит огнем зенитной артиллерии. Передав командование группой штурмовиков своему заместителю, я зашел на цель, на мотоколонну танков и артиллерии. Так как самолет частично потерял управление (снаряд попал в хвостовое оперение и осколками разорвавшегося зенитного снаряда был ранен воздушный стрелок В.Н. Макаров), бомбы пришлось сбрасывать с горизонтального полета, но задание было выполнено.

Был совершен один заход на цель для поражения ее реактивными снарядами РС-82. Пилотирование самолетом было трудным, зенитная артиллерия вела очень сильный огонь по нашей группе, на пути следования на свой аэродром самолет все больше и больше терял управление. С большим трудом удалось посадить самолет с разбитым хвостовым оперением. Воздушному стрелку была срочно оказана медицинская помощь, больше он на боевые действия не вылетал.