Студенты механического факультета УрГУПС посетили Уралвагонзавод. Публикуем материал участника мероприятия Никиты Осипова.
Наше маленькое приключение началось с посещения конструкторского бюро. В серийном отделе нам рассказали о процессе разработки и подготовки производства серийных моделей вагонов. Мы узнали, что здесь ведется работа над техническим заданием, осуществляется проектирование, разрабатываются чертежи, техническая документация. Кроме того, в серийном отделе занимаются оптимизацией и совершенствованием уже существующих моделей вагонов, улучшением их характеристик. Нам было очень интересно слушать специалистов, ведь они действительно любят свою профессию.
Затем мы посетили отдел НЕОКР, занимающийся разработкой новых технологий и материалов для производства вагонов, проведением научно-исследовательских работ и экспериментальных испытаний новых конструкций вагонов. Здесь на примере 3D-моделей нам показали существующие разработки. Так, например, в настоящий момент ведутся работы по совершенствованию автосцепки СА-3 и проектированию иного поглощающего аппарата. Чтобы работать в конструкторском бюро, необходимо знать всю нормативную документацию, разбираться в математике, а также уметь долго и упорно работать за компьютером.
Далее мы отправились рассматривать тележечный и сборочный участки. Нам посчастливилось наблюдать поточный метод организации производства – как груда металлических балок и каркасов преобразуется в новенькие надёжные вагоны. Было интересно наблюдать за работниками: всё ритмично и точно. Нам даже удалось застать процесс поднятия рамы вагона двумя кранами.
Также представилась возможность оценить качество только что проведённой сварки. Швы ровные и равномерные, без каких-либо примесей.
По мере продвижения по участку мы заметили закреплённую на лебёдке тележку, находящуюся в углублении. Это тоннель, по которому происходит перемещение тележек по всему цеху.
Оказывается, «Уралвагонзавод» производит в основном полувагоны и платформы. Но нам удалось увидеть чудо: рефрижераторный вагон! И мы даже побывали в нем. Там действительно холодно.
Наконец мы дошли до конечной стадии производства и увидели практически готовый к выпуску полувагон. Там же выяснилось, что выпущенные вагоны вновь оснащаются тележками 18-100. Но со значительными улучшениями.
После нам показали различное оборудование для проведения испытаний деталей и сборочных единиц. Также мы рассмотрели стенды для измерения твёрдости, проверки работы поглощающего аппарата, испытания долговечности пружин, измерения показателей тележки под нагрузкой, увидели надрессорную балку трехосной тележки (а после – шестиосный вагон).
И вот мы оказались на самом зрелищном испытании автосцепок на саморасцеп. Соударение было очень шумное!
Мне и моей группе очень понравилось поэтапно исследовать организацию производства, понаблюдать за работниками, рассмотреть в действии используемое оборудование.
Большую благодарность от всей группы выражаем нашему преподавателю по сварочному производству Денису Владимировичу Волкову за организацию поездки и бесценный практический опыт.