ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Продвижение университета в Китае

29.12.2023

В 2023 году Уральский государственный университет путей сообщения впервые зашел на рекламный рынок КНР.

Специалистами отдела информации и связей с общественностью совместно с ООО «КВИНТА» был проведен большой объем работ: разработан и создан лендинг (сайт) университета на китайском языке, определены цели и стратегия рекламной кампании, сформированы ключевые запросы и запущена контекстная реклама лендинга в самой популярной поисковой системе Китая Baidu. Рекламные креативы показывались потенциальным абитуриентам и их родителям из городов первого, второго и третьего уровней: Пекин, Шанхай, Чунцин, Далянь, Чжэнчжоу, Гуанчжоу, Тяньцзинь, Цзинань, Ухань, Харбин, Чэнду, Хух-хото. Цель любой контекстной рекламной кампании в Интернете – определенное число показов и просмотров. Все показатели технического задания были добросовестно выполнены исполнителем по договору: за 5 месяцев работы количество показов составило 2 388 273, а количество кликов-переходов – 106 532.

– Безусловно, были определенные трудности при работе в китайской системе, – рассказывает начальник отдела информации и связей с общественностью Анастасия Юрьевна Кириллова. – Во-первых, это другая страна, другой менталитет, совершенно иная форма подачи материала. Совместно с проректором по международной деятельности Наталией Юрьевной Анашкиной и представителями ООО «КВИНТА» мы определили преимущества университета, которые могли заинтересовать абитуриентов из Китая, расставили нужные акценты и утвердили стратегию продвижения. После того, как лендинг был готов, потребовалось пройти ряд процедур для его верификации в Baidu. Китайская сторона запросила пакет документов для того, чтобы одобрить регистрацию вуза на своих ресурсах. Далее следовал достаточно долгий процесс их рассмотрения и, наконец, решение было принято – УрГУПС официально «зашел» в Интернет-пространство Китая. При формировании технического задания мы предусмотрели дополнительную опцию – форму обратной связи для иностранных абитуриентов. Все контакты, поступившие через эту форму, передавались в департамент международных связей УрГУПС – коллеги должны были организовать оперативную работу с поступившими запросами. В этой части тоже были определенные трудности. В первую очередь, это отсутствие в вузе специалиста, хорошо разбирающегося в культуре и коммуникациях с представителями Китая, а также переводчика с русского на китайский язык. Тем не менее, я считаю, что первый опыт получился достаточно успешным, и он обязательно даст свои плоды.