ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ПОСТУПАЮЩЕГО

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Вначале был менеджмент

02.10.2015

Ректор УрГУПС Александр Галкин подписал приказ, позволяющий Челябинскому филиалу обучать экономистов, менеджеров, строителей и специалистов по информационным технологиям по полному циклу.
Челябинский институт путей сообщения, крупнейший из подразделений головного вуза, готовит железнодорожников с высшим образованием с момента основания в 1956 году. Для сравнения: ещё один филиал, Курганский институт железнодорожного транспорта, принял первых студентов на факультет высшего профессионального образования не более 10 лет назад.
 
Когда-то в Челябинске обучали только на специалитете. А с 2011 года стали дополнительно готовить бакалавров, которым после второго курса приходилось уезжать доучиваться в Екатеринбург. Тогда же была набрана первая группа по направлению «Менеджмент», которая прошла полный цикл обучения, не покидая столицы Южного Урала. Спустя четыре года ЧИПС выпустил 19 первых бакалавров. Пятеро из них остались работать в институте.
 
– Мои родители – железнодорожники: отец трудится энергодиспетчером в Бердяушской дистанции энергоснабжения, мать была специалистом отдела кадров ЭЧ в Златоусте. Я хотела пойти учиться в профильный вуз, и решающим критерием при выборе специальности стала возможность четыре года учиться в Челябинске. Как раз тогда открылась новая специальность, поэтому долго не раздумывала. Сама я из Златоуста, и Екатеринбург казался мне таким далёким! Родители не хотели меня туда отпускать, – рассказала выпускница ЧИПС 2015 года, секретарь структурного подразделения среднего профессионального образования Дарья Снигирева.
 
Её одногруппники пошли работать и в частные компании, но основная часть была трудоустроена на предприятия нашей магистрали, в основном относящиеся к Южно-Уральской дирекции инфраструктуры. Педагогический коллектив благодарен руководству дирекции за приём менеджеров на практику, позволившую выполнить хорошие дипломные работы, и надеется на дальнейшее сотрудничество. В следующем учебном году такие документы получат уже две группы менеджеров, студенты очной и заочной формы обучения. 
 
– Менеджмент – это специальность, которая позволяет выпускнику занимать широкий перечень должностей. Можно быть делопроизводителем, специалистом по учебно-методической работе или по госзакупкам, – считает директор Челябинского института путей сообщения Константин Рыбалченко. – Одна из выпускниц пошла работать в частную фирму в отдел логистики, а Елена Теплова осталась у нас в должности паспортистки. Спустя всего две недели с момента трудоустройства её хотели переманить на работу в паспортный стол. Она отказалась, а мы выразили готовность создать для девушки хорошие условия. 
 
Имея возможность пройти полный курс обучения в Челябинске, абитуриенты экономят деньги на транспорте до Екатеринбурга и аренде жилья в столице соседнего региона. Но, несмотря на очевидные преимущества для студентов, к обучению по полному циклу сами работники института относятся двояко.
 
– В необходимости переезжать в Екатеринбург для продолжения учёбы тоже были свои плюсы, – уверен директор ЧИПС. – Дело в том, что многие железнодорожные профессии предполагают разъездной характер работы. Если за время учёбы приходится сменить место проживания, то из стен вуза выходит специалист, которому не придётся адаптироваться к новым условиям на работе.
 
В институте отмечают, что бюджетных мест и стипендий для поступающих на бакалавриат не предусмотрено. Это объясняется большим интересом молодёжи к экономическим специальностям на фоне нехватки инженеров. Кроме того, возможность трудоустраиваться в сторонние организации компенсируется высокой конкуренцией со стороны выпускников других вузов. Руководство ЧИПС обращает внимание на то, что 50% процентов учебных часов в рамках одной специальности на уровне бакалавриата идентичны в любом учебном заведении. Оставшаяся часть теоретических и практических занятий позволяет студентам ЧИПС изучить специфику работы железной дороги. На этот «бонус» при приёме на работу обязательно обращают внимание отраслевые предприятия.
 
2 октября 2015 года
Сергей Мартынов
Источник: Гудок