ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ПОСТУПАЮЩЕГО

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Всё начинается с пути

05.10.2015

Безопасность движения поездов, новые технологии в содержании пути, охрана труда, совершенствование технических правил… Эти и другие вопросы обсудили участники конференции, которая прошла в Екатеринбурге. Мероприятие состоялось в рамках первенства профессионального мастерства «Лучшая бригада монтёров пути Российской Федерации».

Пока команды путейцев из разных уголков проверяли свои теоретические знания и практические навыки, которые необходимы для качественного обслуживания железнодорожного полотна, представители проектных, научных, образовательных организаций и железнодорожных хозяйств, а также производители и поставщики материалов, оборудования, запчастей и услуг по ремонту и текущему содержанию пути высказывали свои мнения и предложения о направлениях дальнейшего развития отрасли.
Особое внимание участники конференции обратили на Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта РФ (ПТЭ), которые, по их мнению, нуждаются в изменениях. По словам заместителя руководителя уральского территориального управления ФАЖТ (Росжелдор) Андрея Хрыстика, требования не поспевают за изменениями, которые происходят в производственной сфере. Увеличиваются скорости, выпускается новый подвижной состав, развивается инфраструктура, внедряются новые технологии… Правила же отстают от действительности, из-за чего у работников на линии часто возникают вопросы.
– Чтобы ускорить процесс совершенствования ПТЭ, необходимо пересмотреть систему внесения изменений в документ, – отметил Андрей Евгеньевич. – В настоящее время все нововведения проходят долгую обкатку, опробование, согласования… Важно не просто поднимать проблему, а разрабатывать конкретные предложения по изменению правил и добиваться их реализации.
Центральной темой конференции стало развитие путевого хозяйства, в том числе конструкций верхнего строения пути, а также содержание бесстыкового пути.
– На сроки службы элементов верхнего строения пути влияют различные параметры: динамические нагрузки подвижного состава, природные факторы, скорость и система организации движения поездов, – сказал председатель совета ветеранов Свердловск-Пассажирской дистанции пути Екатеринбургского региона обслуживания  СвЖД Владимир Лепилин. – На железной дороге увеличивается грузонапряжённость. 
В связи с этим меняются и элементы верхнего строения пути: рельсы становятся в разы тяжелее. Если сравнить верхнее строение, которое использовалось прежде, с тем, что есть сейчас, – между ними лежит огромная пропасть.
Владимир Дмитриевич подчеркнул, что при внедрении современных материалов, которые применяются в других странах, на наших стальных магистралях должны учитываться российские климатические условия, в том числе частые перепады температур.
Актуальные вопросы организации содержания объектов путевого хозяйства на промышленных предприятиях во время конференции затронул директор ООО «Промстройтранспуть» Олег Плюснин. Он отметил, что аутсорсинг позволяет предприятиям снижать затраты и повышать производительность труда.
Особый интерес участники конференции проявили к выступлению студента четвёртого курса Уральского государственного университета путей сообщения Максима Мыльникова. Он рассказал о научной разработке «PathCurve», которая облегчает обслуживание путевой инфраструктуры.
– В настоящее время в проектно-изыскательском институте транспортных и промышленных сооружений УрГУПСа ведётся разработка программного комплекса по моделированию криволинейных участков пути в зависимости от эксплуатационных условий, – отметил Максим Михайлович. – Не секрет, что на криволинейных участках в процессе эксплуатации рельсошпальная решётка меняет своё плановое положение, например, переходные кривые сдвигаются на прямолинейные участки. Такое влияние на железнодорожный путь оказывают разные факторы, в том числе неровности на ободах колёс составов, неравномерный износ рельс. 
Новый комплекс позволяет оценить стабильность криволинейных участков пути и обнаружить потенциально опасные сечения, в которых возможны изменения рельсошпальной решётки. При этом программа способна рассчитать как звеньевой, так и бесстыковой путь. Когда все расчёты выполнены, формируется отчёт с характеристиками, которые нужно использовать при ремонте пути. Программный комплекс предложит расстановку специальных устройств, предназначенных для стабилизации рельсошпальной решётки.
В заключение своего выступления Максим Мыльников добавил, что для программного комплекса «PathCurve» была создана база данных элементов верхнего строения пути. В ней заложены все характеристики балласта, шпал, рельсов и рельсовых скреплений, которые используются в настоящее время на железных дорогах.

5 октября 2015 года

Евгения Гусева
Источник: Гудок