ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ПОСТУПАЮЩЕГО

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Автоматика в безопасности

23.09.2015

В Екатеринбурге прошла IV Международная конференция-выставка «ПромТрансЖАТ-2015». Её лейтмотивом стала оценка эффективности и безопасности работы железнодорожного транспорта и перспективы его развития с учётом антикризисных мер.

На площадке выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» собралось около 100 предприятий промышленного железнодорожного транспорта, проектных институтов, компаний-разработчиков и производителей систем и устройств железнодорожной автоматики. Специалисты демонстрировали стрелочные приводы, системы неразрушающего контроля, микропроцессорные системы централизации стрелок и сигналов, счёта осей подвижного состава, новейшие светофоры. Среди участников: АО «НПЦ «Промэлектроника», ЗАО «НПО «РоСАТ», ЗАО «Транс-Сигнал», ООО «АльстомТранспорт­Рус», научно-исследовательская лаборатория «Компьютерные системы автоматики» УрГУПС и другие. Приехали на Урал и представители «Казахстан Темир Жолы», Латвийских железных дорог, проектировщики автоматики из Белоруссии. Со вступительным словом к участникам обратился генеральный директор саморегулируемой организации «Союз участников железнодорожного рынка» Сергей Агеев. От имени руководства ОАО «РЖД» участников приветствовал главный инженер проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре Виталий Кайнов, который отметил роль компаний-разработчиков, давно сотрудничающих с ОАО «РЖД». 
– «Промэлектроника» одной из первых начала применять новейшие подходы к вопросам безопасности в программном обеспечении и кибербезопасности, которая раньше не была такой острой проблемой, как сегодня, – отметил Виталий Михайлович. 
Как рассказал генеральный директор АО «НПЦ «Промэлектроника» Алексей Наговицын, разработки предприятия сначала проходят «обкатку» на промышленном транспорте. Параллельно с этим ведётся процесс более сложной сертификации для ОАО «РЖД».
По словам директора по развитию бизнеса «Промэлектроники»  Вадима Ляного, прежде в законодательстве, определяющем требования безопасности на железнодорожном транспорте необщего пользования, имелись лазейки для недобросовестных игроков на рынке производителей автоматики и телемеханики,  которые позволяли экономить на факторе безопасности. 
– Сейчас есть тенденция к устранению узких мест, – поясняет Вадим Вадимович. – Так, в законе «О железнодорожном транспорте в РФ» установлено требование сертификации технических средств. Если ранее Технические регламенты Таможенного союза почти не давали ссылок на нормативы с показателями безопасности и надёжности, то в этом году перечень документов пополнился сотнями новейших стандартов. Чётко определены требования к порядку разработки, испытаний, постановки на производство всех устройств. У недобросовестных игроков на рынке поставок, проектирования и ремонта железнодорожной техники уже нет оснований заявлять, что законодательство «ничего не требует» в части обеспечения безопасности движения. 
Участники мероприятия приняли обращение к Правительству РФ и Минтрансу РФ с предложениями о корректировке «Транспортной стратегии РФ до 2030 года», разработке и уточнении ряда нормативных документов в сфере железнодорожного транспорта.

23 сентября 2015 года

Владимир Андреев
Источник: Гудок